ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Калужской области № 180 от 11.09.2001
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2004 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
"Деловая провинция", № 29, 28 сентября - 4 октября, 2001
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 сентября 2001 г. № 180
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ
В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2004 ГОДЫ
Рассмотрев сложившуюся в области ценовую ситуацию и перспективы ее развития, принимая во внимание необходимость учета при дальнейшем развитии рыночных отношений уровня благосостояния населения области и создания условий для оздоровления и нормального развития экономики области, Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить концепцию ценовой политики в Калужской области на 2001-2004 годы (прилагается).
2. Департаменту экономики области своевременно вносить на рассмотрение Правительства области предложения по выполнению мероприятий, предусмотренных концепцией ценовой политики в Калужской области на 2001-2004 годы.
3. Региональной энергетической комиссии Калужской области обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных концепцией ценовой политики в Калужской области на 2001-2004 годы, в части регулирования тарифов на тепловую, электрическую энергию и сетевой газ.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления области разработать и утвердить концепции ценовой политики в части регулирования цен (тарифов), осуществляемого органами местного самоуправления.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора области Бредихина Л.В.
Губернатор области
А.Д.Артамонов
Утверждена
постановлением
Правительства Калужской области
от 11 сентября 2001 г. № 180
КОНЦЕПЦИЯ
ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2001-2004 ГОДЫ
1. Введение
Настоящая Концепция ценовой политики в Калужской области на 2001-2004 годы (в дальнейшем - Концепция) предусматривает мероприятия, проводимые Правительством Калужской области в целях постепенной ликвидации перекрестного субсидирования потребителей услуг субъектов естественных монополий и создания условий для нормального развития экономики области при безусловном учете соотношения темпов изменения цен (тарифов) и доходов населения.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации к ведению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации отнесено государственное регулирование цен (тарифов) на следующие виды продукции (услуг):
- газ природный, реализуемый населению и жилищно - строительным кооперативам;
- газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
- электроэнергия и теплоэнергия, тарифы на которые регулируются региональными энергетическими комиссиями;
- топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;
- перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
- ритуальные услуги;
- услуги систем водоснабжения и канализации;
- торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
- наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
- торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
- перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;
- перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
- перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации;
- ветеринарные услуги, оказываемые владельцам (физическим лицам) животных, продуктов животноводства и других видов продукции, подконтрольной ветеринарной службе;
- социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
- транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно - правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
В соответствии с Федеральным законом от 02.12.94 г. № 53-ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" государственному регулированию подлежат торговые надбавки к ценам на продовольствие, поступающее в региональный продовольственный фонд и соотношения между стоимостью сырья и стоимостью переработки этих видов продукции.
Сложившаяся в течение десятилетий система ценообразования в России накопила сложные переплетения финансовых взаимоотношений, в том числе в виде перекрестного субсидирования.
Население, потреблявшее услуги субъектов естественных монополий и социального сектора, дотировалось промышленными потребителями этих услуг, за счет того, что цены (тарифы) для них были установлены значительно выше, чем для населения.
С начала либерализации цен в 1992 году и по настоящее время резко, более чем в 6 раз (с учетом деноминации рубля в 1998 году), выросли в среднем цены на товары и услуги нерегулируемого сектора, а рост цен и тарифов на услуги естественных монополий в некоторых случаях значительно выше. Однако перекрестное субсидирование сохраняется как средство возмещения разницы между тарифами для населения и тарифами для юридических лиц, а также для возмещения убытков от предоставления льгот отдельным категориям населения.
В настоящее время перекрестное субсидирование сохраняется в тарифах на услуги общественного транспорта, систем водоснабжения и канализации, газоснабжения, электроэнергетики, электросвязи.
Незамедлительная ликвидация перекрестного субсидирования в этих отраслях на территории области потребует либо выделения из областного бюджета Калужской области 800 млн. рублей в год для возмещения убытков от предоставления установленных Федеральным Собранием Российской Федерации и Президентом Российской Федерации многочисленных льгот, либо вызовет необходимость значительного повышения тарифов для населения.
Удельный вес платы за обязательные регулируемые услуги (жилищно - коммунальные услуги, транспорт, связь) в расходах населения области составляет 5,9%, плата за все услуги - 10,9%. Таким образом, большую часть расходов - 94,4% - население области несет в нерегулируемом секторе сферы обращения, т.е. тратит деньги главным образом на приобретение товаров, цены на которые не регулируются.
В 2000 году потребительские цены выросли в целом на 18,6%, в том числе на товары - на 17,8%, на услуги - на 23%.
Хотя насыщенность потребительского рынка области в значительной степени зависит от завоза товаров извне, темпы роста потребительских цен в области на протяжении ряда лет складываются ниже, чем в соседних областях и по России в среднем, что свидетельствует о высокой степени конкуренции.
В условиях сложившейся ценовой ситуации в области, и учитывая перспективы ее развития в ближайшие годы, Правительство Калужской области устанавливает следующие принципы ценовой политики:
1. В регулируемом секторе экономики:
- поэтапная ликвидация системы перекрестного субсидирования с учетом соблюдения паритета в соотношении темпов роста доходов населения и темпов повышения тарифов на услуги;
- постепенное снижение тарифов на услуги субъектов естественных монополий для юридических лиц;
- обеспечение экономической обоснованности затрат субъектов естественных монополий, включаемых в регулируемые тарифы, путем осуществления постоянного государственного контроля за формированием и применением регулируемых цен и тарифов и безусловного соблюдения хозяйствующими субъектами государственной дисциплины цен;
- защита интересов населения и других потребителей от монопольного повышения тарифов путем усиления контроля за применением регулируемых тарифов.
2. В секторе экономики, не подлежащем обязательному государственному ценовому регулированию:
- содействие развитию рыночных отношений и конкуренции;
- осуществление в необходимых случаях, в том числе в целях сдерживания роста цен на отдельные социально значимые товары (услуги), косвенных методов регулирования путем предоставления (не предоставления) льготных кредитов, займов, налоговых и других льгот, организации товарных интервенций за счет средств бюджета на рынках отдельных социально значимых товаров, создания сети государственных организаций торговли и обслуживания населения, реализующих товары (услуги) по регулируемым ценам, и т.п.
Справка
об уровнях изменений потребительских цен,
доходов и расходов населения Калужской области
в 1992-2000 годах
2. Основная цель и задачи ценовой политики
в Калужской области на 2001-2004 годы
Основной целью ценовой политики в Калужской области является создание условий для оздоровления и нормального развития экономики при обеспечении оптимального соотношения изменения цен (тарифов) и доходов населения. Для этого необходимо решить следующие задачи:
- достижение сбалансированности соотношения уровней цен (тарифов) на услуги, оказываемые населению и юридическим лицам;
- постепенное снижение нагрузки на финансы предприятий, оказывающих услуги, тарифы на которые регулируются, за счет увеличения доли финансирования из бюджетов всех уровней предоставления льгот потребителям этих услуг;
- постепенная ликвидация перекрестного субсидирования населения юридическими лицами при оказании регулируемых услуг, что в конечном итоге приведет к оздоровлению финансов предприятий сферы естественных монополий и снижению необоснованных затрат, включаемых в себестоимость продукции;
- обеспечение поэтапного контроля за изменением цен на основные отечественные потребительские товары, в первую очередь местного производства, с целью недопущения опережающего роста цен по сравнению с темпами роста доходов населения области.
3. Основные мероприятия по реализации Концепции
ценовой политики в Калужской области на 2001-2004 годы
3.1. В области тарифов на услуги
общедоступной электрической связи
Основные направления тарифной политики в области электросвязи изложены в постановлении Правительства Калужской области от 24 июля 1997 г. № 94 "О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1997 г. № 265 "О регулировании тарифов на услуги связи и об утверждении Основных положений государственного регулирования тарифов на услуги общедоступной электрической связи на федеральном и региональном уровнях".
Однако, в связи с передачей функций государственного регулирования тарифов абонентской и установочной платы Министерству Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.98 г. № 1559 "О совершенствовании государственного регулирования цен (тарифов) на услуги связи") дальнейшее регулирование тарифов и решение вопросов сокращения перекрестного субсидирования потребителей услуг производится на федеральном уровне.
Возмещение организациям связи, оказывающим услуги электрической связи населению, недополученных доходов в результате предоставления льгот категориям граждан, имеющим право на льготы в соответствии с действующим законодательством, производится за счет средств областного бюджета Калужской области в установленном порядке в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 16.02.95 г. № 15-ФЗ "О связи", когда возмещение данных убытков отнесено к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Справка
о предполагаемой динамике изменения абонентской
платы за телефон, доходов и расходов областного бюджета
Калужской области на возмещение потерь от предоставления льгот
в 2001-2004 годах
3.2. В области тарифов на услуги
по перевозке пассажиров в общественном транспорте
На протяжении ряда лет в области из-за большого количества льгот и недостаточности их финансирования пригородные и городские пассажирские перевозки убыточны.
Справка
о динамике изменения тарифов на перевозки пассажиров
в городском и пригородном общественном транспорте
и расходов областного бюджета Калужской области
на возмещение потерь от предоставления льгот
В сфере пассажирских перевозок на такси и маршрутных такси в условиях конкурентной среды процесс саморегулирования обеспечивается благодаря отсутствию необходимости предоставления льгот пассажирам.
В ближайшие годы Правительством Калужской области будет проводиться тарифная политика в отношении услуг общественного транспорта, включающая в себя сохранение тарифов на уже установленном уровне при обеспечении сохранения выплат из областного бюджета Калужской области на возмещение убытков от предоставления льгот в расчетном размере 2001 года. При этом на первом этапе тарифы в пригородном и городском сообщении необходимо повысить на 30-50% при дотировании из областного бюджета Калужской области на расчетном уровне 2001 года.
В части тарифов на пригородные перевозки пассажиров железнодорожным транспортом необходимо произвести их повышение в 2001 году до уровня себестоимости (повышение на 33%), с одновременным сокращением дотаций на возмещение убытков от перевозок с сохранением выплаты сумм только на возмещение потерь от предоставления льгот. В дальнейшем осуществлять постепенное доведение их уровня до реальной величины путем увеличения выплат из областного бюджета Калужской области дополнительно по 50 млн. рублей в год.
В части тарифов на пассажирские перевозки автобусами в режиме "маршрутное такси" в целях предотвращения элементов недобросовестной конкуренции и, как следствие, монопольного повышения тарифов, ввести с 2001 года государственное регулирование тарифов на эти услуги с индексацией их в последующие годы, исходя из складывающихся темпов изменения затрат.
3.3. В области тарифов на услуги
предприятий водоснабжения и канализации
В области в настоящее время сложилось 3 системы водоснабжения и канализации:
- предприятия системы ГУП "Калугаоблводоканал";
- муниципальные предприятия;
- системы, принадлежащие юридическим лицам различных форм собственности, кроме муниципальных (далее - ведомственные предприятия).
В отношении ведомственных и муниципальных предприятий (27% объема этих услуг в области) к настоящему времени ликвидировано перекрестное субсидирование потребителей услуг путем установления для них департаментом экономики области экономически обоснованных тарифов, по которым производится расчет с жилищно - коммунальными предприятиями муниципальных образований. Себестоимость 1 куб. м. воды на предприятиях области колеблется в пределах от 0,9 руб. до 8 руб. Средняя себестоимость составляет 2 руб. 10 коп. за 1 куб. м. с учетом 15% рентабельности средний отпускной тариф составляет 2 руб. 43 коп. за 1 куб. м.
Для предприятий, входящих в систему ГУП "Калугаоблводоканал", Правительством Калужской области устанавливаются единые тарифы для двух групп потребителей: "физические лица" и "юридические лица".
Вся разница между тарифами для населения и прочих потребителей 152,5 млн. руб. в год включается в тарифы для юридических лиц. Расчеты между муниципальными образованиями и ГУП "Калугаоблводоканал" за услуги, предоставляемые населению, производятся по тарифам, установленным Правительством Калужской области для населения. Вся межтарифная разница оплачивается промышленными и прочими потребителями, а выделение средств из областного бюджета Калужской области на эти цели, а также на компенсацию потерь от предоставления льгот, не осуществляется.
Единовременная ликвидация перекрестного субсидирования потребителей услуг ГУП "Калугаоблводоканал" в 2001 году потребует выделения из областного бюджета Калужской области 152,5 млн. рублей в год.
В части тарифной политики в отношении услуг ГУП "Калугаоблводоканал" Правительство Калужской области частично сохранит в 2001-2004 годах перекрестное субсидирование, периодически пересматривая тарифы на услуги ГУП "Калугаоблводоканал", постепенно приближая тарифы для населения к их реальной стоимости и снижая тарифы для прочих потребителей путем предоставления этому предприятию налоговых льгот. Льготы должны предоставляться в размере планируемых сумм поступления от предприятия налога на прибыль, то есть путем освобождения этого предприятия от уплаты данного налога, с заключением соответствующего договора. Полная ликвидация перекрестного субсидирования потребителей услуг на этой основе в соответствии со сроками Программы реформы жилищно - коммунального хозяйства на территории Калужской области будет осуществлена при переходе на единые тарифы для всех групп потребителей. При этом сохраняются компенсации за счет средств областного бюджета Калужской области только потерь от предоставления льгот и предоставления субсидий населению (в пределах 40 млн. рублей в год).
Справка
об изменении тарифов на услуги, оказываемые
ГУП "Калугаоблводоканал", и изменении сумм дотаций
из областного бюджета Калужской области
3.4. В области цен и тарифов на электроэнергию,
тепловую энергию, сжиженный и сетевой газ,
прочие жилищно - коммунальные услуги
Правительство Калужской области принимает меры по уменьшению, и в конечном итоге, полной ликвидации в течение 2001-2004 годов перекрестного субсидирования потребителей услуг, в том числе:
в газоснабжении:
- доведение розничных цен на природный газ, реализуемый населению в течение 2001-2003 годов, до уровня оптовой цены промышленности за вычетом акцизов с сохранением в структуре розничной цены затрат на обслуживание внутридомового газового оборудования;
- обеспечение ежегодного выделения из областного бюджета Калужской области сумм на возмещение убытков от предоставления льгот населению;
- при определении розничных цен на сжиженный газ продолжить практику их нормативного установления (предельный уровень оплаты труда и предельная рентабельность) с выделением из областного бюджета Калужской области только дотации на возмещение потерь от предоставления льгот;
- предусматривать в дальнейшем выделение из областного бюджета Калужской области только средств на компенсацию убытков от предоставления льгот населению;
в электроэнергетике:
- доведение среднего отпускного тарифа для населения:
а) в 2001 году до 75% стоимости электроэнергии напряжением 220 В;
б) в 2002 году до 90% средней по региону стоимости электроэнергии напряжением 220 В;
в) в 2003 году до 100% средней по региону стоимости электроэнергии напряжением 220 В;
- обеспечение выделения из бюджета области средств на компенсацию потерь от предоставления льгот населению.
в теплоэнергетике:
- обеспечение оптимизации затрат, включаемых в себестоимость теплоэнергии, и на этой основе осуществление снижения тарифов для промышленных и прочих потребителей.
Тарифы для населения изменять по мере выполнения Программы реформы жилищно - коммунального хозяйства на территории Калужской области, утвержденной Законодательным Собранием Калужской области 10 апреля 1998 года.
На остальные виды жилищно - коммунальных услуг (содержание и ремонт жилья, услуги лифтов и по вывозу бытовых отходов) в соответствии с Программой реформы жилищно - коммунального хозяйства на территории Калужской области на период до 2008 года обеспечить постепенное увеличение доли оплаты населением услуг при одновременной оптимизации и снижении удельных издержек жилищно - коммунальных организаций.
Обеспечить введение платы за найм в домах государственного и муниципального жилищного фонда, а также платы за капитальный ремонт жилья и платы за излишки жилой площади и второе жилье, повышение платы за коммунальные услуги при площади жилья, превышающей социальные нормативы. При введении новых и пересмотре действующих тарифов на жилищно - коммунальные услуги предусмотреть обязательную экспертизу затрат жилищно - коммунальных организаций. Ввести плату за второе и последующее жилье в размере полного возмещения затрат на его содержание, устанавливать повышенные ставки оплаты жилья, превышающего по площади социальные нормы, а также тарифы на сверхнормативное потребление коммунальных услуг.
Справка
об изменении розничных цен на газ сжиженный
и сумм дотаций из областного бюджета Калужской области
на возмещение убытков и потерь от предоставления льгот
----------------------------T---------T----------T----------T----------T----------¬
¦ Наименование показателей ¦ 2000 г. ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦
+---------------------------+---------+----------+----------+----------+----------+
¦1. Розничные цены на ¦4,10-8,60¦5,40-11,40¦6,40-13,40¦7,20-15,10¦7,90-16,60¦
¦сжиженный газ за 1 кг, руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+----------+----------+----------+----------+
¦2. Себестоимость 1 кг, руб.¦3,30-4,20¦4,40-5,50 ¦5,20-6,50 ¦5,90-7,30 ¦6,49-8,00 ¦
+---------------------------+---------+----------+----------+----------+----------+
¦3. Суммы, необходимые для ¦ 5496,0 ¦ 7254,7 ¦ 8560,5 ¦ 9673,4 ¦ 10640,7 ¦
¦возмещения убытков и потерь¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦от предоставления льгот, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+----------+----------+----------+----------+
¦4. Суммы налогов, ¦ 1006,1 ¦ 937,4 ¦ 1106,3 ¦ 1249,8 ¦ 1374,8 ¦
¦поступающих в областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджет Калужской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦от газоснабжающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятий, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------+---------+----------+----------+----------+-----------
3.5. В области розничных цен на отдельные товары
народного потребления и цен на продукцию
агропромышленного комплекса
В целях осуществления мер защиты наименее обеспеченных групп населения сохранить регулирование торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения и продукты детского питания с периодическим анализом эффективности их применения.
Кроме того, в целях обеспечения контроля за темпами изменения цен и недопущения их необоснованного роста на основные потребительские товары предусматривать выделение средств, необходимых для создания резервного фонда продовольствия, достаточного для стабилизации розничных цен на основные продовольственные товары.
В целях создания условий для безубыточности сельскохозяйственного производства рассмотреть вопрос об установлении гарантированных закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию на уровне, позволяющем возмещать затраты сельскохозяйственных товаропроизводителей и обеспечивающем сбыт этой продукции и продуктов ее переработки.
Разработать и утвердить областной государственный заказ продовольствия в объемах, удовлетворяющих первоочередные государственные нужды области и гарантирующих государственные закупки продовольственного сырья по ценам, не ниже гарантированных.
3.6. В области регулируемых тарифов на платные услуги,
оказываемые населению и юридическим лицам
государственными органами, организациями и учреждениями
В целях обеспечения оптимального сочетания интересов производителей и потребителей услуг и социальной защиты наименее обеспеченных граждан принимать решения об изменении регулируемых тарифов на платные услуги только в результате изменения объективных условий их оказания:
- роста фактических затрат,
- изменения нормативно - правовой базы.
Производить изменение тарифов на платные услуги с обязательным учетом изменения платежеспособности потребителей, предусматривая льготы для наименее обеспеченных групп потребителей и бюджетных организаций.
4. Нормативно - правовые акты, подготовка и принятие
которых необходимы для реализации Концепции ценовой политики
в Калужской области в 2001-2004 годах
4.1. В целях реализации основных мероприятий по реализации Концепции ценовой политики в Калужской области на 2001-2004 годы необходимо разработать следующие проекты нормативных правовых актов:
----T-------------------------------------T-------------------T-------------¬
¦ № ¦ Наименование проекта нормативного ¦ Разработчики ¦ Срок ¦
¦п/п¦ правового акта ¦ ¦представления¦
¦ ¦ ¦ ¦ проекта ¦
+---+-------------------------------------+-------------------+-------------+
¦1. ¦Постановление Правительства Калужской¦Департамент ¦II полугодие ¦
¦ ¦области "О гарантированных закупочных¦экономики области ¦2002 года ¦
¦ ¦ценах на сельскохозяйственное сырье" ¦совместно с ¦ ¦
¦ ¦ ¦департаментом ¦ ¦
¦ ¦ ¦сельского хозяйства¦ ¦
¦ ¦ ¦и продовольствия ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-------------------+-------------+
¦2. ¦Постановление Правительства Калужской¦Департамент ¦II полугодие ¦
¦ ¦области "О государственном ¦экономики области ¦2001 года ¦
¦ ¦регулировании тарифов на услуги по ¦совместно с ¦ ¦
¦ ¦перевозке пассажиров автобусами в ¦департаментом ¦ ¦
¦ ¦режиме "маршрутное такси" ¦строительства и ¦ ¦
¦ ¦ ¦средств сообщения ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦
L---+-------------------------------------+-------------------+--------------
В последующем на основе анализа складывающейся ценовой ситуации Правительство области вносит изменения в принятые нормативные акты.
4.2. Региональной энергетической комиссии Калужской области по мере выполнения положений п. 3.4 настоящей Концепции необходимо принять постановления об изменении тарифов на электрическую и тепловую энергию, розничных цен на сетевой природный газ, реализуемый населению.
4.3. Рекомендовать органам местного самоуправления области принять следующие нормативные акты:
4.3.1. "О тарифах на электрическую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями, находящимися в муниципальной собственности" - в течение 2001-2004 годов.
4.3.2. "О тарифах на тепловую энергию, отпускаемую теплоснабжающими организациями, находящимися в муниципальной собственности" - в течение 2001-2004 годов по мере обработки материалов, характеризующих деятельность теплоснабжающих предприятий.
4.3.3. "О тарифах на жилищно - коммунальные услуги, оказываемые населению" - по согласованию с департаментами экономики и энергетики и жилищно - коммунального хозяйства области - 1 кварталы 2002, 2003, 2004 годов - в соответствии с внедрением очередных этапов Программы реформы жилищно - коммунального хозяйства на территории Калужской области.
4.3.4. "О розничных ценах на дрова и уголь, реализуемые населению" - 1 кварталы 2002, 2003, 2004 годов.