Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Калужской области № 155 от 30.07.2001
"ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Деловая провинция", № 26, 7-13 сентября, 2001






ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 июля 2001 г. № 155

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 ГОД


Заслушав и обсудив доклад заместителя директора департамента финансов и бюджета области Авдеевой В.И. об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Правительства Калужской области на 2002 год, Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики Правительства Калужской области на 2002 год (прилагаются).
2. Включить основные направления бюджетной и налоговой политики Правительства Калужской области на 2002 год в состав Бюджетного послания Губернатора области на 2002 год.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Калужской области Бредихина Л.В.


Губернатор области
А.Д.Артамонов



Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 30 июля 2001 г. № 155

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 ГОД


Настоящие направления бюджетной и налоговой политики подготовлены в соответствии со статьей 182 Бюджетного кодекса Российской Федерации и содержат основные ориентиры бюджетной и налоговой политики в 2002 году, вытекающие из основных направлений деятельности Правительства Калужской области на 2001-2004 годы.

I. Основные задачи бюджетной и
налоговой политики на 2002 год

Первоочередной задачей Правительства Калужской области является обеспечение бюджетного процесса в области путем своевременного составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и внесения его в составе Бюджетного послания Губернатора Калужской области на рассмотрение Законодательного Собрания Калужской области.
Бюджетная политика должна способствовать поддержанию устойчивых темпов экономического роста и достижению высокой эффективности бюджетных расходов.
Основной целью бюджетной политики Калужской области в 2002 году является реалистичность бюджета с точки зрения его выполнимости. Требование к областному бюджету 2002 года - его бездефицитность.
Важным направлением бюджетной политики на 2002 год является совершенствование управления бюджетным процессом, включая процедуры планирования и исполнения бюджетов, усиление контроля за целевым использованием государственных финансовых средств, введения жесткого режима экономии государственных расходов. Первоочередной мерой должно стать законодательное упорядочение бюджетного процесса, которое будет базироваться на принятии новой редакции Закона Калужской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Калужской области".
Основной задачей в области межбюджетных отношений должно стать формирование расходной части бюджетов муниципальных образований на основе временных минимальных социальных норм.

II. Первоочередные задачи бюджетной и
налоговой политики в области доходов

Региональная налоговая политика будет осуществляться с учетом принятия на федеральном уровне налогового законодательства, предусматривающего снижение налогового бремени при одновременном сокращении льгот.
Основная задача органов исполнительной власти области по созданию благоприятных экономических условий для развития бизнеса будет реализована посредством оказания различных форм государственной поддержки.
Наиболее предпочтительным будет оказание государственной поддержки хозяйствующим субъектам в следующих формах:
- государственные гарантии;
- выделение бюджетных средств на возвратной основе в виде бюджетных кредитов;
- инвестиционные налоговые кредиты.
С целью развития экономики и активизации инвестиционной деятельности в области будет сохранен льготный режим налогообложения для предприятий, привлекающих инвестиции, осуществляющих техническое перевооружение и реконструкцию производства.
Среди приоритетов экономической политики - оказание государственной поддержки, в том числе в виде льгот по налогам, зачисляемым в областной бюджет, научно - производственным организациям, выполняющим научно - исследовательские работы в интересах области.
Предстоит пересмотреть перечень категорий плательщиков, которым предоставлялись льготы социальной направленности, с целью их оптимизации.
В 2002 году политика в области доходов бюджета будет реализовываться по следующим направлениям:
Первое. Разработка законопроектов и проектов нормативно - правовых актов в целях совершенствования собственной доходной базы и приведения системы налогообложения области в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации, что будет способствовать увеличению собственных доходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области.
Второе. Продолжение проведения мероприятий по обеспечению полноты и своевременности поступления доходов в бюджет и сокращению недоимки (работа с предприятиями - недоимщиками с целью оздоровления их финансового положения, в том числе путем проведения реструктуризации задолженности по налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации, повышение уровня собираемости налогов и сборов, усиление контрольных функций в сфере налогообложения).
Третье. Повышение эффективности управления государственной и муниципальной собственностью на основе проведения финансово - экономического анализа деятельности предприятий, находящихся в областной и муниципальной собственности.
Четвертое. Принятие действенных мер по увеличению поступления в бюджет области ресурсных платежей. Этому будет способствовать повышение уровня освоения расчетной лесосеки, ужесточение контроля за состоянием расчетов организаций с бюджетами всех уровней при выдаче лицензий на пользование недрами, проведение проверок использования земель и т.п.

III. Первоочередные задачи бюджетной политики
в области расходов

В 2002 году будет продолжена работа по инвентаризации и оценке эффективности расходов и обязательств областного бюджета. Основными направлениями оптимизации бюджетных расходов являются следующие:
Первое. Следует установить жесткие сметы расходов для всех органов исполнительной власти и бюджетных учреждений. Составление смет расходов бюджетных учреждений должно осуществляться на основе соответствующих финансово - экономических нормативов.
Главным распорядителям средств областного бюджета необходимо взять под контроль обязательства, принимаемые подведомственными бюджетными учреждениями, фиксировать их на лицевых счетах в казначейском управлении департамента финансов и бюджета области.
Второе. В целях повышения ответственности за принимаемые решения и их реализацию в 2002 году и последующие годы рассматривать проекты законов с учетом их последствий для бюджетной системы.
Пересмотреть положения ранее принятых законов, возлагающих на областной бюджет груз непомерных обязательств, и принять принципиальные решения о полной отмене таких положений.
Третье. Расходная часть областного бюджета должна стать инструментом достижения важнейших социальных целей. Для этого необходимо увеличить долю социальных расходов - в первую очередь на реализацию государственных социальных гарантий в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения.
Четвертое. В 2002 году будет продолжена практика предоставления адресной социальной помощи - выплата льгот и компенсаций социально - незащищенным категориям населения, государственных пособий гражданам, имеющим детей.
Пятое. Осуществлять закупки и поставки продукции для областных государственных нужд через утвержденных Правительством Калужской области государственных заказчиков в лице уполномоченных органов исполнительной власти на конкурсной основе.
Шестое. Осуществление расходов на оплату бюджетными организациями потребляемых топливно - энергетических ресурсов должно быть жестко увязано с тарифной политикой государства в этой сфере.
Седьмое. Закупку топлива для нужд бюджетных учреждений области осуществлять в централизованном порядке.
Восьмое. Необходимо продолжить практику не принятия в течение финансового года решений, приводящих к увеличению расходов без соответствующих источников финансирования.
Девятое. Сократить перечень осуществляемых областных программ, в том числе за счет объединения ранее действовавших. Необходимо усилить ответственность государственных заказчиков областных целевых программ за реалистичность предусматриваемых в них мероприятий, а также за результаты их осуществления. Областные целевые программы должны базироваться на четко определенных критериях, увязанных с их ресурсным обеспечением. Контроль за выполнением программ должен обеспечиваться государственным заказчиком.
Десятое. Предусмотреть рост расходов по государственному областному заказу, что позволит увеличить объемы производства, расширить налогооблагаемую базу бюджетов, обеспечить дополнительные налоговые поступления.
Одиннадцатое. Осуществлять формирование бюджета развития в объемах, обеспечивающих сохранение его доли от собственных доходов областного бюджета на 2001 год.
Двенадцатое. Обеспечить осуществление реформы жилищно - коммунального хозяйства, сопровождаемой не только ростом доли оплаты населения за жилищно - коммунальные услуги, но и экономическим оздоровлением отрасли на основе снижения издержек производства, развития конкурсной среды и, соответственно, уменьшением тарифов при создании условий проживания, отвечающих новым стандартам качества предоставляемых услуг. Социальная защита малоимущих слоев населения будет обеспечена через программу жилищных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в зависимости от прожиточного минимума и совокупного дохода семьи, выплачиваемых органами местного самоуправления или уполномоченными службами жилищных субсидий.
Тринадцатое. Необходимо разработать методику, обеспечивающую обоснованность, прозрачность и сопоставимость себестоимости перевозок всех видов транспорта. Расходы на организацию пассажирских перевозок в 2002 году будут определены с учетом финансирования льгот, предоставляемых населению по федеральным законам "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также по профессиональному признаку, из федерального бюджета.
Четырнадцатое. При планировании операций в сфере государственного долга Калужской области в 2002 году Правительство Калужской области будет ориентироваться на выступление в качестве гаранта по обязательствам третьих лиц лишь в исключительных случаях, принимая во внимание качество обеспечения обязательств заемщиков перед Калужской областью и их платежеспособность.

IV. Политика в области межбюджетных отношений

Одним из направлений бюджетной политики является совершенствование межбюджетных отношений, методологии бюджетного выравнивания с законодательным закреплением ее основных положений на среднесрочную перспективу.
Необходимо продолжить практику формирования расчетных показателей бюджета на базе основных параметров прогноза социально - экономического развития по каждому муниципальному образованию области, что позволит объективно оценивать степень использования экономического потенциала области, уровень доходов, финансовую базу местных органов власти, тем самым осуществить увязку областного и местных бюджетов, выявить наиболее острые социально - экономические проблемы регионов.
Решение вопросов в сфере совершенствования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями области тормозится тем, что до сих пор на федеральном уровне не приняты государственные минимальные социальные стандарты и ряд законов, которые позволили бы стабилизировать бюджетный процесс в области.
Не дожидаясь решения этих вопросов на федеральном уровне, в области будет продолжена практика формирования бюджета в соответствии с Законом Калужской области "О временных минимальных социальных нормах муниципальных образований Калужской области" с учетом его корректировок на условия предстоящего финансового года. Закон Калужской области "О временных минимальных социальных нормах муниципальных образований Калужской области" охватывает важнейшие показатели обеспеченности населения минимально необходимыми социально - бытовыми, социально - культурными и другими услугами в денежном выражении на одного жителя муниципального образования.
Основным принципом оказания финансовой помощи муниципальным образованиям из областного бюджета является выравнивание душевого бюджетного дохода по всем муниципальным образованиям. Эта методика даст возможность более объективно, с единым подходом, сформировать фонд финансовой поддержки муниципальных образований.
Одной из важных задач является реформирование двух основополагающих направлений межбюджетных отношений - разграничение расходных полномочий и доходных источников (налоговых полномочий).
Основными направлениями в этой области являются:
- усиление заинтересованности органов местного самоуправления в повышении уровня собственных доходов бюджета, наиболее полном и своевременном сборе налогов как собственных, так и всего контингента регулирующих доходов;
- взаимная ответственность между звеньями бюджетной системы за соблюдением органами власти всех уровней обязательств по межбюджетным отношениям;
- применение в бюджетном регулировании единых для всех муниципальных образований методологии и критериев;
- привлечение внебюджетных источников финансирования муниципальных бюджетных учреждений;
- сокращение количества бюджетополучателей и численности работников бюджетной сферы и аппарата управления.
Реализация этих принципов, как в политике доходов, так и в политике расходов, должна быть достигнута при законодательно установленной ответственности каждого уровня власти за результаты исполнения закрепленных функций.

V. Казначейское исполнение бюджета

В 2001 году была начата работа по переводу областного бюджета Калужской области на казначейскую систему исполнения. С мая 2001 года в казначейском управлении департамента финансов и бюджета области открываются лицевые счета получателям средств областного бюджета и к концу года все получатели будут переведены на кассовое обслуживание в казначейское управление.
В первом полугодии 2002 года на казначейское исполнение бюджета будут переведены получатели средств местных бюджетов и, одновременно, завершены работы по созданию сети небанковской кредитной организации.
Таким образом, формирование казначейской системы исполнения бюджета Калужской области будет завершено, что позволит:
- сделать бюджет "прозрачным" и экономить бюджетные средства за счет минимизации остатков на текущих счетах бюджета;
- осуществлять полный контроль за расходами бюджетополучателей по каждому их платежу;
- оперативно получать информацию о движении финансовых потоков между всеми участниками бюджетного процесса и уже с 1 августа 2002 года в автоматическом режиме сводить отчет об исполнении консолидированного бюджета и сводный бухгалтерский баланс исполнения бюджета;
- сократить срок прохождения средств от плательщиков налогов до бюджетополучателей;
- вести ежедневный учет кредиторской задолженности в целом по бюджету и по каждому получателю бюджетных средств в разрезе каждого поставщика продукции и ежедневно проводить "расшивки" кредиторской задолженности путем целевого финансирования;
- обеспечить полномасштабный контроль за формированием и исполнением смет доходов и расходов всех получателей бюджетных средств;
- обеспечить проведение единой ценовой политики при заключении получателями бюджетных средств договоров с поставщиками товаров (работ, услуг), реальный контроль за исполнением этих договоров;
- маневрировать финансовыми ресурсами в условиях их дефицита, снизить потребность бюджета в заемных средствах, использовать значительные временные остатки на лицевых казначейских счетах для дополнительного финансирования бюджетополучателей, что как минимум увеличит на 15 процентов объем ежедневного финансирования.
В целом казначейская технология позволит перейти на новый качественный уровень управления бюджетным процессом и контроль за ним.

VI. Заключение

Предложенная бюджетная политика Калужской области является основой для принятия реального бюджета, стабилизации бюджетного процесса в области, повышения собираемости доходов бюджетов всех уровней, совершенствования структуры расходов бюджетов, упорядочения бюджетных процедур и дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений.
Результатом реализации мер, предусмотренных бюджетной политикой Калужской области на 2002 год, должно стать увеличение доходов областного бюджета, рост производства, обеспечение расходов на выполнение минимально необходимых социальных и экономических функций Правительства Калужской области и качественно новое исполнение областного бюджета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru