Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"
(Утв. Решением Районного Собрания МО "Козельский район" № 82 от 10.10.1998)
(ред. от 19.07.2001)
(Зарегистрировано в Управлении юстиции Калужской обл. 02.12.1998 № 37)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с регистрацией новой редакции Устава муниципального образования "Козельский район", включенной в информационный банк отдельным документом.



Зарегистрировано в Управлении юстиции Калужской обл. 2 декабря 1998 г. № 37
   ------------------------------------------------------------------


Принят
решением
Районного Собрания
муниципального образования
"Козельский район"
от 10 октября 1998 г. № 82

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"

(в ред. Решений Районного Собрания МО "Козельский район"
от 24.05.2001 № 193, от 19.07.2001 № 201)

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Районное Собрание муниципального образования "Козельский район", действуя на основании:
- Конституции Российской Федерации;
- Закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Устава Калужской области;
- Закона Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области";
- других нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области, с целью:
- развития правовой основы для деятельности муниципального образования;
- совершенствования отношений между муниципальным образованием "Козельский район" и органами государственной власти Российской Федерации и Калужской области;
- содействия развитию муниципального образования в интересах его населения;
- установления ответственности за обеспечение социально - экономической стабильности в муниципальном образовании, принимает настоящий Устав муниципального образования "Козельский район" Калужской области.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

Понятия и термины, используемые в настоящем Уставе:
Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым Уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Калужской области.
Иные муниципальные образования - муниципальные образования, территории которых находятся в границах территории муниципального образования "Козельский район".
Объекты муниципальной собственности - средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово - кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

Статья 2.

Устав муниципального образования "Козельский район "Калужской области (далее по тексту Устав) является основным нормативным правовым документом, регламентирующим деятельность местного сообщества и избираемых им органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения.

Статья 3.

Положения Устава обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования "Козельский район" всеми юридическими лицами, независимо от их организационно - правовых форм, расположенными или действующими на территории муниципального образования, а также физическими лицами и их объединениями. Все нормативные правовые акты, принимаемые на территории муниципального образования по вопросам компетенции органов и должностных лиц самоуправления муниципального образования, определенных настоящим Уставом, не должны противоречить положениям данного Устава.

Статья 4.

В границах территории муниципального образования "Козельский район" могут организовываться и иные муниципальные образования, действующие на основании собственных Уставов.
В случае организации в границах территории муниципального образования "Козельский район" иных муниципальных образований Районное Собрание обязано провести разграничение предметов ведения объектов муниципальной собственности, источников доходов местных бюджетов в соответствии с Законами Российской Федерации и Калужской области. В случае отсутствия закона о разграничении предметов ведения объектов муниципальной собственности, источников доходов местных бюджетов Районное Собрание в трехмесячный срок заключает с представительным органом иного муниципального образования договор о разграничении предметов ведения, объектов муниципальной собственности, источников доходов местных бюджетов.

Статья 5.

Муниципальное образование "Козельский район" включено в перечень муниципальных образований Калужской области Постановлением Правительства Калужской области № 53 от 26.08.1996 г., может использовать герб Калужской области, в качестве геральдической основы по согласованию с комиссией по геральдике Калужской области.

Статья 6.

Официальным опубликованием нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Козельский район" является их публикация в районной газете "Козельск".

Глава 2. ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"

Статья 7.

Территория муниципального образования "Козельский район" на момент принятия Устава включает в себя территории 14 сельсоветов, в которые входят 163 населенных пункта, прилегающие к ним земли общего пользования, земли, необходимые для развития поселений и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.
Земельный фонд состоит из следующих категорий земель в соответствии с целевым назначением:
а) земли сельскохозяйственного назначения 87695 гектаров, в том числе 68096 га сельхозугодий;
б) земли населенных пунктов - 12146 га, в том числе
- Волконский сельсовет - 1139 га
- Лавровский сельсовет - 649 га
- Попелевский сельсовет - 1078 га
- Плюсковский сельсовет - 847 га
- Каменский сельсовет - 771 га
- Сенинский сельсовет - 630 га
- Чернышенский сельсовет - 710 га
- Дешовский сельсовет - 1281 га
- Покровский сельсовет - 684 га
- Бурнашевский сельсовет - 906 га
- Н.Прысковский сельсовет - 768 га
- Подборский сельсовет - 776 га
- Киреевский сельсовет - 1302 га
- Березичский сельсовет - 605 га
в) земли лесного фонда - 47087 га
г) земли запаса - 1076 га
д) водный фонд - 368 га
Отнесение земель к категориям, указанным в статье 7 настоящего Устава и перевод их из одной категории в другую осуществляется в связи с изменениями целевого назначения земель с учетом интересов граждан в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Муниципальное образование "Козельский район" на момент принятия Устава расположено на юго-западе Калужской области и граничит с Белевским районом Тульской области на юге и юго-востоке, с муниципальными образованиями "Ульяновский район" на юге, "Сухиничский район" - на западе, "Мещовский район", "Бабынинский район", "Перемышльский район" на севере и северо-востоке.
Муниципальное образование "Козельский район" имеет внутренние границы с муниципальным образованием "город Козельск" и муниципальным образованием "город Сосенский". Официальным
документом, определяющим границы муниципального образования "Козельский район", является прилагаемая к настоящему Уставу карта муниципального образования "Козельский район" (приложение 1).
Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Калужской области. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий. Законодательное Собрание области устанавливает законом гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление.
Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований осуществляется в соответствии с Законом Калужской области.
Органы местного самоуправления муниципального образования "Козельский район" располагаются в городе Козельске.

Глава 3. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"

Статья 8.

К предметам ведения муниципального образования "Козельский район" относятся:
1) принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально - экономическое развитие муниципального образования;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;
10) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепловодоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных предприятий и учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территорий;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений; обеспечение населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
26) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения на территории муниципального образования;
29) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы;
30) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования.
31) выполнение государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами Российской Федерации и Калужской области;
32) создание органов опеки и попечительства, организация деятельности по осуществлению опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством.
Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Калужской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
Муниципальному образованию должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения между муниципальными образованиями. Подчинение одного муниципального образования другому не допускается.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами Калужской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Калужской области.

Статья 9.

Предметы ведения муниципального образования "Козельский район" не могут быть изменены иначе как законами Российской Федерации, Калужской области и настоящим Уставом.

Глава 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"

Статья 10.

Уставом муниципального образования предусмотрена должность Главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных лиц местного самоуправления.
Представительным органом местного самоуправления муниципального образования является Районное Собрание муниципального образования "Козельский район" (далее по тексту Районное Собрание). Представительный орган местного самоуправления образует подотчетные им исполнительные органы местного самоуправления. Исполнительным органом местного самоуправления муниципального образования является администрация муниципального образования "Козельский район".
В пределах собственных полномочий, установленных законами Российской Федерации, Калужской области и настоящим Уставом, Районное Собрание действует самостоятельно.

Статья 11.

На период до очередных выборов Районного Собрания второго созыва численный состав Районного Собрания составляет 8 человек. В него входят:
а) 7 депутатов;
б) Глава муниципального образования. Глава муниципального образования "Козельский район" входит в состав Районного Собрания и председательствует на его заседаниях. Количественный состав Районного Собрания нового созыва состоит из 6 человек (5 депутатов и Глава муниципального образования).
Создание другого представительного органа местного самоуправления муниципального образования "Козельский район" не допускается.

Статья 12.

Гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, по достижении 21 года может быть избран в органы местного самоуправления. Депутаты Районного Собрания избираются сроком на 4 года.

Статья 13.

В исключительном ведении Районного Собрания находятся:
а) принятие Устава, внесение изменений и дополнений в Устав;
б) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных Уставом;
в) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
г) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
д) установление местных налогов и сборов;
е) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
ж) контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального образования.

Статья 14.

В структуру Районного Собрания входят:
а) председатель Районного Собрания;
б) постоянные и временные депутатские комиссии Районного Собрания.

Статья 15.

Председатель Районного Собрания: организует работу Районного Собрания. Председатель Районного Собрания избирается тайным голосованием депутатами Районного Собрания на первом заседании по представлению старейшего по возрасту депутата Районного Собрания.
Председатель районного Собрания считается избранным, если за его избрание проголосовало не менее 2/3 от установленного числа членов Районного Собрания.

Статья 16.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных и временных комиссий определяются Районным Собранием в принимаемом им Регламенте.

Статья 17.

Заседание Районного Собрания созывается председателем Районного Собрания. Заседание Районного Собрания проводится не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания Районного Собрания созываются по требованию Главы муниципального образования или не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
Районное Собрание правомочно, если в него избрано не менее 2/3 от установленной численности.
Проекты прогноза социально - экономического развития муниципального образования и отчеты об их исполнении, бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении, постановления о введении налогов и сборов, принимаются не менее половины от установленного числа депутатов Районного Собрания. Решения о принятии Устава муниципального образования принимаются не менее 2/3 от установленного числа членов Районного Собрания. Другие вопросы решаются большинством голосов от числа присутствующих членов Районного Собрания.

Статья 18.

Районное Собрание является юридическим лицом, выступает в суде в качестве истца и ответчика, имеет официальные бланки.
Размеры расходов на содержание Районного Собрания устанавливаются при принятии бюджета муниципального образования "Козельский район" и отражаются отдельной строкой.
Депутатам Районного Собрания, работающим на не постоянной основе, Районным Собранием может устанавливаться денежная компенсация за исполнение депутатских обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

Статья 19.

Досрочное прекращение полномочий Районного Собрания.
1. Районное Собрание может досрочно прекратить свою деятельность в результате:
а) самороспуска, если за него проголосовало не менее 2/3 членов Районного Собрания,
б) на основании закона Калужской области в соответствии с заключением суда о признании несоответствия деятельности Районного Собрания Конституции Российской Федерации, Уставу Калужской области, законам Российской Федерации и Калужской области, настоящему Уставу, с одновременным назначением новых выборов.
2. В случае досрочного прекращения полномочий Районного Собрания по основаниям, предусмотренным пп. "а" ч. 1 настоящей статьи Главой муниципального образования назначаются новые выборы депутатов Районного Собрания в порядке и сроки установленные действующим законодательством.
3. Утрата доверия Районному Собранию.
Право выражения недоверия Районному Собранию принадлежит:
а) жителям муниципального образования "Козельский район",
б) Главе муниципального образования "Козельский район".

Статья 20.

Депутат Районного Собрания может досрочно прекратить свои полномочия в случае:
а) подачи личного заявления о сложении полномочий;
б) избрания или назначения депутата Районного Собрания на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий депутата;
в) признание гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
г) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
д) стойкой неспособности депутата по состоянию здоровья выполнять свои полномочия свыше четырех месяцев подряд;
е) утраты гражданства Российской Федерации;
ж) смерти депутата;
з) в случае самороспуска Районного Собрания;
и) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
В случае досрочного прекращения полномочий депутата назначаются выборы в соответствии с действующим законодательством.
В случае досрочного прекращения полномочий депутата, если до конца официального срока полномочий осталось год или менее года, очередные выборы депутата не назначаются и не проводятся.

Статья 21.

Главой муниципального образования "Козельский район" вправе быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21-летнего возраста. Глава муниципального образования избирается сроком на четыре года. Полномочия Главы муниципального образования начинаются с момента вступления в должность и прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.

Статья 22.

Полномочия Главы муниципального образования "Козельский район":
а) распоряжение финансовыми средствами в соответствии с утвержденным Районным Собранием бюджетом муниципального образования, средствами внебюджетных фондов на основании Положения о них и иными средствами, переданными в распоряжение муниципального образования;
б) распоряжение муниципальной собственностью, в соответствии с порядком, установленным Районным Собранием;
в) подписание договоров и соглашений от имени муниципального образования;
г) отмена нормативных правовых актов должностных лиц администрации муниципального образования;
д) обжалование в суде нормативных правовых актов, принятых Районным Собранием, а также органами государственной власти Российской Федерации и Калужской области, затрагивающих интересы населения муниципального образования, органов и должностных лиц местного самоуправления;
е) осуществление иных полномочий, определенных настоящим Уставом, или не находящиеся в исключительном ведении Районного Собрания, а также не запрещенные законами Российской Федерации, Калужской области.

Статья 23.

Глава муниципального образования досрочно прекращает свои полномочия в случаях:
а) личного заявления о сложении своих полномочий;
б) стойкой неспособности по состоянию здоровья выполнять свои полномочия свыше четырех месяцев подряд;
в) избрания или назначения Главы муниципального образования на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий Главы муниципального образования;
г) признания гражданина, являющегося Главой муниципального образования не дееспособным, или ограниченно дееспособным решением суда;
д) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося Главой муниципального образования;
е) утраты гражданства Российской Федерации;
ж) смерти Главы муниципального образования;
з) на основании закона Калужской области в соответствии с заключением суда о признании несоответствия деятельности Главы муниципального образования Конституции Российской Федерации, Уставу Калужской области, законам Российской Федерации и Калужской области, настоящему Уставу, с одновременным назначением новых выборов;
и) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования по основаниям, предусмотренным пп. "а", "б", "в", "г", "д", "е", "ж", настоящей статьи Районным Собранием назначаются новые выборы Главы муниципального образования в порядке и сроки установленные действующим законодательством.

Статья 24.

Отзыв населением депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления производится в соответствии с законами Калужской области.

Статья 25.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования за шесть месяцев или менее до официального окончания срока его полномочий новые выборы Главы не проводятся, а Районное Собрание избирает из своего состава исполняющего обязанности Главы муниципального образования на период до очередных выборов.

Статья 26.

По решению Районного Собрания образуется исполнительный орган местного самоуправления муниципального образования - администрация, которую формирует и возглавляет Глава муниципального образования "Козельский район".

Статья 27.

В структуру администрации муниципального образования входят:
а) Глава муниципального образования, который одновременно является Главой администрации;
б) заместитель Главы администрации муниципального образования;
в) управления, комитеты, отделы администрации муниципального образования;
г) администрации сельсоветов;
д) иные структурные подразделения администрации.

Статья 28.

Администрация муниципального образования является юридическим лицом, может быть истцом и ответчиком в суде, имеет собственную печать, штампы, официальные бланки, может открывать счета, в том числе и валютные в учреждениях банков и действует на основании настоящего Устава и Положения, утвержденного Районным Собранием.
Управления, комитеты, отделы администрации, администрации сельсоветов могут являться юридическими лицами.
Подразделения администрации, имеющие статус юридического лица, имеют свою смету расходов, проведенную отдельной строкой в бюджете муниципального образования "Козельский район".
Подразделения администрации действуют на основании настоящего Устава и Положений о них, утверждаемых Главой муниципального образования.

Статья 29.

Полномочия администрации муниципального образования:
а) разработка и представление проектов планов социально - экономического развития муниципального образования и проектов бюджета муниципального образования;
б) исполнение принятых Районным Собранием планов социально - экономического развития муниципального образования;
в) управление муниципальной собственностью, включая управление учреждениями, организациями и предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;
г) право выступать заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производства продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально - культурных потребностей населения муниципального образования, на выполнение других работ с использованием предусмотренных на эти цели собственных материальных и финансовых средств;
д) иные функции, исходящие из предметов ведения муниципального образования и не отнесенные к ведению Районного Собрания;
е) функции органов государственной власти Российской Федерации и Калужской области, которыми органы местного самоуправления наделены;
ж) выполнение решений Районного Собрания.

Статья 30.

Администрация муниципального образования при выполнении функций, возложенных настоящим Уставом, действует самостоятельно.
По вопросам исполнения бюджета муниципального образования, выполнению планов социально - экономического развития администрация в обязательном порядке отчитывается перед Районным Собранием не реже одного раза в год.
При администрации муниципального образования "Козельский район" создается постоянно действующий совещательный орган - Совет администрации муниципального образования.
Совет администрации муниципального образования состоит из руководителей управлений, комитетов, отделов и иных структурных подразделений администрации муниципального образования.
В него также входят по должности заместитель Главы администрации муниципального образования, главы администраций сельсоветов. Совет администрации собирается не реже одного раза в квартал. На Совете администрации могут присутствовать депутаты Районного Собрания, руководители подразделений органов государственной власти Российской Федерации и Калужской области.
Совет администрации муниципального образования рассматривает вопросы, относящиеся к ведению муниципального образования
Председательствует на Совете администрации Глава муниципального образования, или по его поручению заместитель Главы администрации муниципального образования.
Предложения Совета администрации муниципального образования носят рекомендательный характер.

Глава 5. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 31.

Устав муниципального образования "Козельский район" - основной нормативный правовой акт муниципального образования "Козельский район".
Регламент - нормативный правовой акт, определяющий порядок деятельности правотворческого органа.
Программа - нормативно - правовой акт, определяющий механизм достижения конкретных целей развития муниципального образования.
Постановление - нормативный правовой акт, содержащий решение вопросов, входящих в компетенцию соответствующего правотворческого органа.
Положение - нормативный правовой акт, регулирующий деятельность субъектов права, находящихся в ведении органов местного самоуправления.
Распоряжение - нормативный правовой акт конкретно - регулирующего характера правотворческого органа, издаваемый его руководителем.
Правила - нормативный правовой акт, регулирующий порядок организации какого-либо вида деятельности.
Приказ - правовой акт функционально - отраслевого характера по общим и специальным вопросам компетенции органа исполнительной власти, издаваемый его руководителем.
Решение - нормативный правовой акт, принимаемый представительным органом местного самоуправления или сходом граждан по вопросам, относящимся к их ведению.

Статья 32.

Устав муниципального образования принимается Районным Собранием не менее 2/3 голосов от установленного числа членов Районного Собрания.
Предложения по дополнениям и изменениям в Устав могут вноситься депутатом, группой депутатов Районного Собрания, Главой муниципального образования, группой избирателей.
Порядок представления поправок к Уставу избирателями аналогичен порядку, установленному для принятия народной правотворческой инициативы.
Изменения и дополнения в Устав вносятся Постановлением Районного Собрания. Постановление о внесении изменений и дополнений в Устав принимается, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа членов Районного Собрания.
Устав муниципального образования вступает в силу после его государственной регистрации с момента опубликования в газете "Козельск".
Постановления принимаются Районным Собранием и Главой муниципального образования.
Регламенты утверждаются Районным Собранием и сходом граждан. Программы утверждаются Районным Собранием, сходом граждан и Главой муниципального образования.
Положения утверждаются Районным Собранием, Главой муниципального образования и сходом граждан.
Правила утверждаются Главой муниципального образования и руководителями структурных подразделений администрации муниципального образования.
Распоряжения издаются Главой муниципального образования.
Решения принимаются представительным органом местного самоуправления или сходом граждан.
Приказы издаются руководителями структурных подразделений Администрации муниципального образования.

Статья 33.

1. Принятие нормативных правовых актов Районным Собранием, сходом граждан осуществляется коллегиально.
2. Принятие нормативных правовых актов Главой муниципального образования и руководителями структурных подразделений Администрации муниципального образования осуществляется единолично.
3. Нормативные правовые акты Районного Собрания, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Иные нормативные правовые акты Районного Собрания вступают в силу по истечении 10 дней после их официального опубликования, если самими актами не установлен иной срок вступления их в силу.
4. Иные нормативные правовые акты правотворческих органов вступают в силу с момента подписания (даты принятия), если самими актами не предусмотрен иной срок вступления их в силу.

Статья 34.

Основные требования, предъявляемые к нормативно - правовым актам, порядок их подготовки и рассмотрения, порядок принятия, порядок опубликования и вступления в силу, а также порядок отмены и внесения изменений и дополнений регулируются законами Российской Федерации, Калужской области и настоящим Уставом.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 35.

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с Федеральными Законами и Законами Калужской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Не являются муниципальными служащими лица, осуществляющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления.
3. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым Законом Калужской области.
4. Права и обязанности лиц, замещающих муниципальные должности, отражаются в должностных инструкциях. Должностные инструкции муниципальных служащих, являющихся руководителями подразделений администрации муниципального образования "Козельский район", утверждаются Главой муниципального образования "Козельский район".
Должностные инструкции остальных муниципальных служащих утверждаются руководителем подразделения, где работает конкретный муниципальный служащий.
Должностная инструкция должна быть разработана и утверждена не позднее месяца после подписания нормативного акта, утверждающего данную муниципальную должность.
5. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации.
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу в случаях:
а) лишения его права, на основании решения суда, занимать муниципальную должность;
б) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) муниципальными служащими, если их муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
6. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора (контракта).
Назначение осуществляется:
а) на младшие муниципальные должности, руководителем структурного подразделения имеющего право приема на работу;
б) на старшие, ведущие, главные муниципальные должности администрации муниципального образования - Главой муниципального образования "Козельский район".

Статья 36. Классификация должностей муниципальной службы

Классификация должностей муниципальной службы в муниципальном образовании "Козельский район" устанавливается Районным Собранием в соответствии с законом Калужской области.

Статья 37. Поощрения муниципального служащего

За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой сложности и важности устанавливаются следующие виды поощрения:
а) благодарность, денежная премия (кроме премий по результатам работы за определенный период) или ценный подарок;
б) почетная грамота подразделения администрации муниципального образования "Козельский район", имеющего статус юридического лица;
в) почетная грамота администрации муниципального образования "Козельский район";
г) другие виды поощрений, установленные действующим законодательством.

Статья 38. Ответственность муниципального служащего

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных должностных обязанностей, на него могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:
а) замечание;
б) выговор;
в) строгий выговор;
г) увольнение.
Дисциплинарные взыскания налагаются в порядке, установленном Законами Российской Федерации.
2. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается действующим законодательством.
3. Муниципальный служащий несет предусмотренную законом ответственность за действия и бездействия, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

Статья 39. Права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:
а) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе;
б) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения им должностных обязанностей;
в) посещение в установленном порядке, для исполнения им должностных обязанностей, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности;
г) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с его должностными обязанностями;
д) замещение вакантной должности муниципальной службы, с учетом его квалификационного разряда;
е) увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа работы, уровня квалификации;
ж) повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета;
з) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
и) объединение в профессиональные союзы;
к) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы;
л) обращение в Районное Собрание муниципального образования "Козельский район";
м) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы.

Статья 40. Гарантии для муниципального служащего

1. В соответствии с действующим законодательством муниципальному служащему гарантируется:
а) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
б) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области и муниципального образования;
в) ежегодный оплачиваемый отпуск не менее 30 календарных дней;
г) дополнительный оплачиваемый отпуск;
д) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода на пенсию;
е) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;
ж) обязательность получения его согласия при переводе на другую должность муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
з) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством;
и) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
к) обязательное государственное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивший в связи с исполнением им должностных обязанностей;
л) защита его и членов его семьи, в порядке установленном законом, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей;
н) муниципальному служащему для исполнения должностных обязанностей предоставляются служебный транспорт или денежная компенсация транспортных и командировочных расходов.

Статья 41. Денежное содержание

1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок за выслугу лет, надбавок за особые условия работы, премий по результатам работы и других надбавок и выплат, предусмотренных законодательством. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего устанавливаются штатным расписанием, в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Калужской области.
2. Иные надбавки, выплаты и премии по результатам работы устанавливаются на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Калужской области и муниципального образования "Козельский район".

Статья 42. Отпуск муниципального служащего

1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для отдельных категорий муниципальных служащих федеральными законами и законом Калужской области устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, дополнительный оплачиваемый отпуск.
2. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируется и по желанию муниципального служащего может предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
3. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 42/1.
(статья введена Решением Районного Собрания МО "Козельский район" от 19.07.2001 № 201)

1. В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления МО "Козельский район" и должностных лиц местного самоуправления "Козельский район", в пределах расходов на управление, предусмотренных бюджетом МО "Козельский район", Главой администрации устанавливаются должности, не относящиеся к муниципальным должностям.
2. Перечень должностей и оплата труда устанавливаются в соответствии с нормативными актами РФ и Калужской области.

Глава 7. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ
НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ
ВОПРОСОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 43.

Жители муниципального образования "Козельский район" участвуют в решении вопросов местного значения через:
а) референдум;
б) выборы в органы местного самоуправления;
в) выборы должностных лиц местного самоуправления муниципального образования;
г) народную правотворческую инициативу;
д) обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального образования;
е) территориальное общественное самоуправление;
ж) собрания, сходы граждан;
з) иные формы, не противоречащие действующему законодательству.

Статья 44.

Порядок непосредственного участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области и настоящим Уставом.

Статья 45.

По наиболее важным вопросам местного значения, находящимся в ведении муниципального образования, проводится местный референдум.
Референдум муниципального образования проводится в порядке, установленном действующим законодательством.
На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления, либо об отсрочке указанных выборов;
б) формирования состава органов местного самоуправления персональном составе органов местного самоуправления;
в) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность, или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;
г) о принятии, или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;
е) вопросы, не находящиеся в ведении муниципального образования.
Вопросы, выносимые на местный референдум не должны противоречить Законодательству Российской Федерации и Калужской области.

Статья 46.

Местный референдум назначается представительным органом местного самоуправления, как по собственной инициативе, так и по требованию:
а) Главы муниципального образования;
б) органов государственной власти Российской Федерации и Калужской области по вопросам реализации отдельных государственных полномочий, находящихся в муниципальном образовании;
в) не менее 5% избирателей - жителей муниципального образования.

Статья 47.

Финансирование местного референдума муниципального образования проводится за счет бюджета муниципального образования по решению Районного Собрания.

Статья 48.

Вопросы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума решаются в соответствии с действующим законодательством.

Статья 49.

Выборы депутатов Районного Собрания, Главы муниципального образования осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Выборы депутатов Районного Собрания проводятся по пяти одномандатным избирательным округам по мажоритарной системе относительного большинства.
Выборы Главы муниципального образования проводятся по одномандатному избирательному округу, объединяющему всю территорию муниципального образования по мажоритарной системе относительного большинства.
Очередные выборы проводятся в удобное для избирателей время в выходные календарные дни в ноябре.

Статья 50.

Избранным Главой муниципального образования, депутатом Районного Собрания считается кандидат, набравший голосов больше, чем каждый из прочих кандидатов, баллотировавшихся по соответствующему избирательному округу при условии, что количество голосов избирателей, поданных против всех кандидатов, не превышает количество голосов, поданных за соответствующего кандидата.
Если два и более кандидата получили равное количество голосов, избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше.
При этом выборы считаются состоявшимися, если в голосовании приняли участие не менее 25% общего числа избирателей, внесенных в избирательные списки.

Статья 51.

В случае если выборы признаны несостоявшимися, недействительными, назначаются повторные выборы в порядке и сроки, предусмотренные Федеральными Законами, Законами Калужской области.
Повторные выборы проводятся не позднее, чем через четыре месяца со дня первоначальных выборов или через три месяца со дня признания выборов недействительными.
При повторных выборах сроки избирательных действий по решению избирательной комиссии могут быть сокращены на одну треть. Сообщение о проведении повторных выборов публикуется в местной печати.

Статья 52.

Право выдвижения кандидатов в депутаты Районного Собрания и Главы муниципального образования предоставляется избирательным объединениям, избирательным блокам. Кандидаты могут быть выдвинуты избирателями соответствующего избирательного округа в порядке самовыдвижения.
Выдвижение кандидатов возможно при условии представления письменного заявления лица о согласии баллотироваться кандидатом и обязательства в случае избрания прекратить деятельность, не совместимую со статусом депутата, или с замещением иной выборной должности. Указанное заявление вместе с уведомлением о начале сбора подписей направляется в избирательную комиссию.
Периоды выдвижения кандидатов в депутаты Районного Собрания, Главы и иных должностных лиц муниципального образования должны составлять 20 дней.
Право выдвинуть свою кандидатуру в депутаты Районного Собрания, Главой муниципального образования подлежит гражданину Российской Федерации, обладающему избирательным правом и достигшему в день выборов 21 года.

Статья 53.

Максимальное количество подписей, необходимое для регистрации кандидатов на Главу муниципального образования составляет 1% от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.
Максимальное количество подписей, необходимое для регистрации кандидатов в депутаты Районного Собрания в избирательном округе составляет 2% от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.

Статья 54.

Финансирование выборов в муниципальное образование производится из местного бюджета.

Статья 55.

На территории поселений муниципального образования для решения вопросов, связанных с интересами жителей конкретных поселений, микрорайонов, улиц и иных участков поселений, может осуществляться территориальное общественное самоуправление.
Территориальное общественное самоуправление осуществляется собраниями (сходами граждан) и избираемыми ими выборными лицами. Выборными лицами, органами территориального общественного самоуправления в хуторах, деревнях, селах, сельсоветах, улицах, многоквартирных домах, микрорайонах, кварталах и иных территориях могут быть сельские старосты, управляющие, уличные и домовые комитеты.
К исключительным полномочиям сельского схода относятся:
- принятие Устава сельской общины;
- избрание старосты и казначея и заслушивание отчетов об их деятельности;
- создание общинной кассы и определение направлений расходования средств общины;
- распределение и перераспределение общинных земель;
- устройство общинных предприятий и мероприятий;
- принятие решений об установлении самообложения.
Решения, принятые сельским сходом в пределах его полномочий, обязательны для исполнения членами соответствующей сельской общины. Эти решения могут быть отменены или изменены только самим сельским сходом. В случае несоответствия принятых решений действующему законодательству они могут быть отменены в судебном порядке.

Статья 56.

Сельский сход из числа членов сельской общины избирает старосту и казначея сроком на 2 года. Сельский сход является правомочным при наличии на нем более 50% совершеннолетних членов сельской общины, либо не менее чем 4/5 представителей дворов. Сельский сход созывается старостой не менее одного раза в 6 месяцев. Сход может быть также созван по инициативе не менее чем 10% членов сельской общины, оформленной в письменном виде, а также по инициативе органов местного самоуправления муниципального образования.

Статья 57.

Для ведения собрания (схода) граждан избираются председатель и секретарь. По итогам проведения собрания (схода) граждан оформляется протокол, который подписывает председатель и секретарь собрания (схода).
В протоколе в обязательном порядке должны быть отражены следующие вопросы:
а) кто выступал инициатором собрания (схода) граждан;
б) число проживающих жителей, обладающих избирательным правом в данном поселении, улице или ином участке поселения;
в) число присутствующих на собрании (сходе);
г) фамилия, имя, отчество председателя собрания (схода) и секретаря;
д) повестка дня;
е) краткое описание хода собрания (схода), перечень выступающих;
ж) четкая формулировка предлагаемых решений;
з) результаты голосования;
и) четкая формулировка принятых решений.
Остальные вопросы порядка ведения собрания (схода) граждан и принятия решений определяются самим собранием (сходом) граждан.

Статья 58.

В сельсоветах территориальное общественное самоуправление может осуществляться сельскими общинами через формируемые из числа сельских старост органы территориального общественного самоуправления - собрания сельских старост. Собрание сельских старост из своего числа в обязательном порядке избирает председателя сельсовета и казначея сельсовета сроком на 2 года.
Для принятия обоснованных распоряжений по вопросам местного значения при администрациях сельских советов главами администраций создаются Советы села, являющиеся совещательным органом, принимающие решения рекомендательного характера, в порядке консультации по решаемым вопросам, органам исполнительной власти.
Члены Совета села избираются в количестве не менее 5 человек из числа старост (управляющих деревень, руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территориях, находящихся в ведении органов исполнительной власти, работников социальной сферы и других представителей населения), избираемых по предложению глав администраций сельских советов.
Советы села созываются главами администраций по необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Главы сельских администраций председательствуют на заседаниях Совета села.
(часть вторая введена Решением Районного Собрания МО "Козельский район" от 24.05.2001 № 193)
Собрание сельских старост является правомочным, если в его работе принимает участие более половины от общего числа старост - членов собрания.
Собрание сельских старост созывается председателем сельсовета не менее одного раза в квартал.
Собрание может быть также созвано по инициативе любого из старост - членов собрания, оформленной в письменном виде, а также по инициативе органов местного самоуправления муниципального образования.
К исключительным полномочиям собрания сельских старост относятся:
- принятие Устава сельской общины;
- избрание председателя сельсовета и казначея и заслушивание отчетов об их работе;
- создание общинной кассы и определение направлений расходования средств общины;
- распределение и перераспределение общинных земель, переданных в ведение сельсовета состоящими его поселенцами;
- устройство общинных предприятий и мероприятий;
- принятие решений об установлении самообложения.

Статья 59.

Решения, принятые собранием (сходом) граждан в пределах их полномочий по вопросам организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления, имеют для последних обязательную силу.

Статья 60.

Территориальное общественное самоуправление осуществляется самостоятельно и под свою ответственность.
Финансирование органов территориального общественного самоуправления из бюджета муниципального образования не производится.
Финансирование вопросов, решаемых территориальным общественным самоуправлением, может производиться только по решению Районного Собрания и под контролем администрации муниципального образования.

Статья 61.

Органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами.

Статья 62.

Граждане имеют право на обращения в органы местного самоуправления муниципального образования и к должностным лицам местного самоуправления, которые рассматриваются в порядке и сроки, установленные законами Российской Федерации и Калужской области.

Статья 63.

Народная правотворческая инициатива - инициатива гражданина, группы граждан постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования по принятию нормативных правовых актов по предметам ведения муниципального образования "Козельский район".
Жители муниципального образования имеют право выступить с инициативой принятия нормативного правового акта муниципального образования "Козельский район" по вопросам местного значения.
Народная правотворческая инициатива рассматривается Районным Собранием. Народная правотворческая инициатива подлежит рассмотрению, если за нее собрано не менее одного процента подписей жителей муниципального образования "Козельский район", обладающих избирательным правом.
Народная правотворческая инициатива рассматривается только по предметам ведения муниципального образования "Козельский район".
Результаты рассмотрения подлежат официальному опубликованию.

Статья 64.

Право сбора подписей под народной правотворческой инициативой принадлежит инициативной группе, зарегистрированной в заявленном порядке администрацией муниципального образования "Козельский район".
Регистрация инициативной группы осуществляется при предоставлении следующих документов:
1) заявления субъектов народной правотворческой инициативы;
2) текста народной правотворческой инициативы;
3) протокола заседания по образованию инициативной группы по сбору подписей, подписанного всеми ее членами;
4) сведений о членах инициативной группы, включая фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и год рождения;
5) данных об опубликовании текста народной правотворческой инициативы в средствах массовой информации, распространяемых на территории муниципального образования "Козельский район".

Статья 65.

Сбор подписей в поддержку народной правотворческой инициативы может осуществляться на всей территории муниципального образования "Козельский район" только инициативной группой.
Подписные листы должны содержать текст народной правотворческой инициативы, фамилию, имя, отчество поставившего подпись, адрес его места жительства, дату рождения, личную подпись, дату подписания, серии и номера паспортов или заменяющих их документов.
Подписные листы удостоверяются членом инициативной группы, проводившим сбор подписей, с указанием своей фамилии, имени, отчества, года рождения, места жительства, серии, номера паспорта или заменяющего его документа. В подписных листах за конкретную правотворческую инициативу разрешается подписываться только один раз и только за себя.
Подписи, не отвечающие требованиям настоящей статьи, считаются недействительными. Срок сбора подписей не должен превышать одного месяца с момента регистрации инициативной группы. По истечении этого срока сбор подписей прекращается.
После окончания сбора подписей инициативной группой в Районное Собрание представляются документы:
1) заявление о рассмотрении народной правотворческой инициативы в Районном Собрании;
2) подписные листы с необходимым количеством подписей;
3) проект документа.
Представленные документы могут быть возвращены инициативной группе в течение недели, если они не соответствуют требованиям настоящего Устава.
Если инициативная группа в течение недели с момента возврата не представила повторно документы, указанные в настоящей статье, данная правотворческая инициативы дальнейшему рассмотрению не подлежит.
После подачи документов, отвечающих требованиям настоящего Устава, Районное Собрание в срок не позднее месяца со дня сдачи документов обязано рассмотреть народную правотворческую инициативу и принять по ней решение.
Субъекты народной правотворческой инициативы и члены инициативных групп должны быть приглашены на заседание Районного Собрания, где будет рассматриваться народная правотворческая инициатива.

Статья 66.

В случае отрицательного решения Районного Собрания на рассмотренную правотворческую инициативу, субъекту народной правотворческой инициативы в течение недели выдается письменное обоснование отказа в принятии.
Обжалование решения Районного Собрания производится в порядке, установленном Законами Российской Федерации и Калужской области.

Статья 67.

Финансирование народной правотворческой инициативы производится за счет субъектов народной правотворческой инициативы.
Субъекты народной правотворческой инициативы - гражданин, группа граждан, объединение граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования "Козельский район".

Глава 8. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 68.

Экономическую основу местного самоуправления составляют:
а) муниципальная собственность;
б) местные финансы;
в) имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с Законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 69.

В муниципальной собственности находятся:
а) движимое и недвижимое имущество органов местного самоуправления;
б) средства бюджета муниципального образования и внебюджетных фондов, в том числе валютных;
в) муниципальные предприятия, организации и учреждения, включая закрепленное за ними движимое и недвижимое имущество;
г) муниципальный жилищный фонд;
д) нежилые помещения и иные сооружения, дороги и иные коммуникации, необходимые для удовлетворения потребностей населения;
е) земли и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, государственной собственности или собственности иных муниципальных образований, находящихся в границах территории муниципального образования.

Статья 70.

Администрация муниципального образования вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности иные сделки, определять в договорах условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов самостоятельно в соответствии с действующим законодательством и порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью, установленным Районным Собранием.

Статья 71.

Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Районным Собранием.
Доходы от приватизации объектов собственности поступают в полном объеме в муниципальный бюджет.

Статья 72.

Финансовые средства муниципального образования включают средства:
а) бюджета муниципального образования;
б) государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие муниципальному образованию, и другие финансовые средства;
Формирование и использование финансовых средств муниципального образования основываются на принципах самостоятельности государственной финансовой поддержки и гласности. Права собственника в отношении местных финансов осуществляются от имени населения муниципального образования органами местного самоуправления.

Статья 73.

К собственным доходам муниципального образования относятся:
- местные налоги, сборы и штрафы;
- финансовые средства, переданные органами государственной власти для реализации отдельных государственных полномочий;
- поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду;
- доходы от местных займов и лотерей;
- часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
- дотации, субвенции, трансфертные платежи;
- другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
К собственным доходам муниципального образования могут относиться также другие платежи, установленные Законодательством Российской Федерации и Законодательством Калужской области.

Статья 74.

Расходная часть бюджета муниципального образования формируется органами местного самоуправления муниципального образования самостоятельно.
Формирование расходной части происходит на основе прогноза социально - экономического развития муниципального образования на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, а также на основе предложений администрации муниципального образования на выполнение муниципального заказа.
Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности утверждаются Законодательным Собранием Калужской области.

Статья 75.

Статьи доходной и расходной частей бюджета муниципального образования формируются на основе единой бюджетной классификации, принятой для формирования областного бюджета.
В доходной и расходной частях бюджета муниципального образования раздельно предусматривается финансирование решений вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий органов государственной власти Калужской области.

Статья 76.

В случаях, когда при исполнении бюджета уровень дефицита бюджета превышает установленный, или происходит значительное снижение поступлений от доходных источников, Районное Собрание по предложению Главы администрации принимает решение о введении установленного законом механизма секвестра расходов. Механизм секвестра может вводиться также в случае, если в ходе исполнения бюджета дефицит не уменьшается, результатом чего является невозможность финансирования предусмотренных в бюджете мероприятий.
При социальной значимости отдельных статей они могут выводиться в разряд защищенных статей муниципального бюджета.
Финансирование защищенных статей производится в полном объеме, независимо от размеров финансирования по другим статьям. Отнесение статей расходной части бюджета к защищенным происходит по решению Районного Собрания при утверждении бюджета муниципального образования.

Статья 77.

Бюджетный процесс в муниципальном образовании включает в себя следующие этапы:
а) разработка проекта прогноза социально - экономического развития муниципального образования;
б) утверждение прогноза социально - экономического развития муниципального образования Районным Собранием;
в) подготовка проекта бюджета муниципального образования, согласование проектных расчетов с подразделениями администрации муниципального образования, Главами администраций сельсоветов;
г) согласование проектных показателей бюджета муниципального образования с органами государственной власти Калужской области;
д) внесение бюджетного послания Главы муниципального образования Районному Собранию;
е) рассмотрение бюджетного послания Главы муниципального образования в комиссиях Районного Собрания, доработка проекта бюджета муниципального образования;
ж) рассмотрение бюджетного послания Главы муниципального образования на заседании Районного Собрания и утверждение бюджета муниципального образования.
Все этапы подготовки проекта бюджета муниципального образования проводятся во второй половине года, предшествовавшего планируемому финансовому году, и должны быть завершены принятием бюджета не позднее 25 декабря.
В случае не утверждения бюджета муниципального образования до первого января планируемого финансового года Районное Собрание должно принять решение о финансировании текущих расходов помесячно, в размере одной двенадцатой части от фактических расходов по статьям бюджета муниципального образования в году, предшествующем финансовому году, с индексацией в зависимости от темпов инфляции.

Статья 78.

Отчет об исполнении прогноза социально - экономического развития муниципального образования и исполнении бюджета муниципального образования за прошедший год представляется Главой муниципального образования Районному Собранию не позднее первого апреля, года следующего за отчетным.

Статья 79.

В бюджетном послании Главы администрации муниципального образования, предоставляемое Районному Собранию, в обязательном порядке должны входить:
а) текст бюджетного послания, содержащий изложение предлагаемой финансовой политики муниципального образования в планируемом финансовом году, все основные изменения по сравнению с текущим годом и их причины, доходы, расходы, а также о долгах муниципального образования в году, предшествующем планируемому году;
б) распоряжение Главы муниципального образования о внесении бюджетного послания на рассмотрение Районного Собрания;
в) план социально - экономического развития муниципального образования на планируемый финансовый год, а также изменения и дополнения в действующие долгосрочные программы, принятые к исполнению в прошедшие годы и срок реализации которых еще не закончился;
г) проект постановления Районного Собрания по бюджету муниципального образования;
д) документы и справочные материалы, раскрывающие расчеты налоговых и других поступлений в бюджет муниципального образования, ассигнования из него по отраслям и структурным подразделениям администрации муниципального образования;
е) в случае планируемого дефицита бюджета муниципального образования мероприятия по погашению дефицита в течение планируемого финансового года.

Статья 80.

Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Районным Собранием по представлению Главы муниципального образования.
Местные налоги, сборы, срок действия которых один год, устанавливаются только вместе с рассмотрением бюджета муниципального образования, или в соответствии с планом мероприятий по погашению дефицита муниципального образования.
Все льготы по местным налогам и сборам устанавливаются только при утверждении бюджета муниципального образования и только по категориям плательщиков.
Установление персональных льгот по местным налогам и сборам запрещается.

Статья 81.

Районное Собрание муниципального образования вправе принимать решение об образовании целевых внебюджетных и валютного фондов в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и Калужской области.

Глава 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 82.

Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования "Козельский район", государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Козельский район" перед населением наступает в результате утраты доверия населения.
Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяется настоящим Уставом.

Статья 83.

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Калужской области, законов Калужской области и настоящего Устава.
Органы и должностные лица муниципального образования "Козельский район" несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
В случае установленных судом нарушений органами местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Устава Калужской области, федеральных законов, законов Калужской области, настоящего Устава Законодательное Собрание Калужской области может обратиться в соответствующий суд за заключением о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Уставу Калужской области, федеральным законам, законам Калужской области, настоящему Уставу.
Заключение суда о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Уставу Калужской области, федеральным законам, законам Калужской области, настоящему Уставу является основанием для рассмотрения Законодательным Собранием Калужской области вопроса о прекращении полномочий соответствующего органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Прекращение полномочий органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и одновременное назначение новых выборов осуществляются законом Калужской области.

Статья 84.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Калужской области, настоящим Уставом.

Глава 10. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТАМ
РАЙОННОГО СОБРАНИЯ, ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 85.

1. Депутату, Главе муниципального образования, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства.
Полномочия депутата, Главы муниципального образования, выборного должностного лица органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.
Статус депутата, Главы муниципального образования, выборного должностного лица местного самоуправления и ограничения, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом и Законами Калужской области.
Депутаты, Глава муниципального образования, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Калужской области.
2. Депутатам Районного Собрания, работающим на постоянной основе, должностным лицам местного самоуправления гарантируются социальные права и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Калужской области, настоящим Уставом.
3. Глава муниципального образования, его заместители, начальник управления, председатели комитетов, заведующие отделов и их заместители, главы администраций сельсоветов продолжают получать прежнюю заработную плату (с учетом ее индексации) до устройства на новое место работы после освобождения их от должности за счет средств бюджета муниципального образования, но не более одного года в случаях:
- окончания срока полномочий и при не избрании или не назначении на должность на новый срок полномочий; удовлетворения заявления о добровольной отставке Главы муниципального образования, если он проработал в этой должности не менее одного года.

Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 86.

Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Законом Калужской области.
Устав вступает в силу после государственной регистрации в день его официального опубликования в газете "Козельск".
Нормативные правовые акты органов и должностных лиц самоуправления муниципального образования "Козельский район", действующие на территории муниципального образования до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части не противоречащей настоящему Уставу.
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления ссылки на которые содержатся в настоящем Уставе, должны быть приняты в течение одного года со дня вступления Устава в силу.



Приложение 1
к Уставу
муниципального образования
"Козельский район"

КАРТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"


См. первоисточник.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru