Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОСЕЛОК ВОРОТЫНСК"
(Утв. постановлением Собрания представителей МО "П. Воротынск" № 24 от 01.12.1998)
(ред. от 12.07.2001)
(Зарегистрировано в Управлении юстиции Калужской обл. 23.03.1999)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Воротынск", № 6-7, апрель, 1999.



Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с изданием Устава муниципального образования "Поселок Воротынск" (Утв. Постановлением Собрания представителей МО "П. Воротынск" № 38 от 28.07.2005).
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в силу в соответствии со статьей 57 данного документа.



Зарегистрировано в Управлении юстиции Калужской обл. 23 марта 1999 г.
   ------------------------------------------------------------------


Принят
постановлением
Собрания Представителей
муниципального образования
"Поселок Воротынск"
от 1 декабря 1998 г. № 24

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОСЕЛОК ВОРОТЫНСК"

(в ред. Постановления Собрания Представителей
МО "Поселок Воротынск" от 12.07.2001 № 54)

Настоящий Устав, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области определяет роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, экономические, финансовые и территориальные основы местного самоуправления в муниципальном образовании "Поселок Воротынск". Определяет компетенцию и деятельность органов местного самоуправления муниципального образования "Поселок Воротынск".

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятия и термины

Двор - расположенное в сельском поселении территориальное образование, включающее индивидуальный жилой дом, проживающих в нем граждан, приусадебный участок, находящиеся на нем хозяйственные постройки, скот и иное имущество;
сельское поселение - населенный пункт, где одним из основных занятий проживающих в нем трудоспособных граждан является сельское хозяйство, и большинство жителей имеют приусадебные земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства;
городское поселение - населенный пункт, где основным занятием, проживающих в нем трудоспособных граждан, является промышленное производство, торговля и обслуживание;
муниципальное образование - городское, сельское поселение, группа поселений, объединенных общей территорией, иная населенная территория, где в соответствии с действующим законодательством осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления;
сельская община - сообщество граждан, проживающих в сельском поселении, не являющемся муниципальным образованием (в хуторе, деревне, селе);
избиратель, участник референдума - гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом;
вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым настоящим Уставом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области";
местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах одного или нескольких муниципальных образований, по важнейшим вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, Уставом муниципального образования;
органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти;
представительный орган - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования;
Собрание представителей - представительный орган муниципального образования "Поселок Воротынск";
муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Статья 2. Устав

1. Устав муниципального образования "Поселок Воротынск" - нормативный правовой акт, регламентирующий организацию и деятельность местного сообщества и избираемых им органов и должностных лиц местного самоуправления при решении вопросов местного значения.
2. Положения настоящего Устава обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования "Поселок Воротынск" всеми юридическими лицами, независимо от их организационно - правовых форм, расположенными или действующими на территории муниципального образования, а также физическими лицами и их объединениями. Все нормативные правовые акты, принимаемые на территории муниципального образования "Поселок Воротынск" по вопросам компетенции органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Поселок Воротынск", определенных настоящим Уставом, не должны противоречить положениям Устава.

Глава II. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 3. Общие положения

1. Муниципальное образование "Поселок Воротынск" Калужской области образовано в границах поселково - Воротынского сельсовета Бабынинского района Калужской области и включено в Перечень муниципальных образований Калужской области постановлением Правительства Калужской области от 22.08.96 г. № 33 и является муниципальным образованием, в пределах которого выполняются полномочия местного самоуправления, установленные настоящим Уставом, а также полномочия органов государственной власти Российской Федерации и Калужской области, которыми могут быть наделены органы местного самоуправления муниципального образования "Поселок Воротынск" законами Российской Федерации и Калужской области.

Статья 4. Территория и границы

1. Территория муниципального образования "Поселок Воротынск" состоит из территории поселка Воротынск, территорий сельских поселений: Кумовское, Харское, Доропаново, Уколовка, Рындино, Шеина Гора, а также иных территорий в границах муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого использования земель. На момент принятия Устава муниципального образования "Поселок Воротынск" его территория граничит с муниципальным образованием "Город Калуга", муниципальным образованием "Перемышльский район", муниципальным образованием "Бабынинский район", муниципальным образованием "Дзержинский район" Калужской области.
2. Установление и изменение границ муниципального образования "Поселок Воротынск", в том числе при образовании или упразднении муниципальных образований, осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления муниципального образования, а также органов государственной власти Калужской области. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения муниципального образования "Поселок Воротынск".
3. Официальным документом, определяющим границы территории муниципального образования "Поселок Воротынск", является карта муниципального образования "Поселок Воротынск" (Приложение 1).
4. Административным центром муниципального образования является поселок Воротынск.

Статья 5. Символика

1. Муниципальное образование "Поселок Воротынск" имеет собственный герб. Описание, порядок воспроизведения и использования герба муниципального образования устанавливаются Собранием представителей муниципального образования "Поселок Воротынск".

Глава III. МЕСТНАЯ ВЛАСТЬ

Статья 6. Основные права муниципального образовании
"Поселок Воротынск"

1. В муниципальном образовании "Поселок Воротынск" вся полнота власти при решении вопросов местного значения принадлежит жителям муниципального образования. Эту власть они осуществляют путем собраний и сходов граждан, референдумов, выборов, а также через своих представителей в органах местного самоуправления.
2. Муниципальное образование "Поселок Воротынск", в лице органов местного самоуправления, при решении вопросов местного значения имеет следующие права:
право владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
право управления муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
право установления собственных налогов, сборов;
право принудительного (в судебном порядке) отчуждения частных имуществ в соответствии с законодательством Российской Федерации;
право издания обязательных для исполнения нормативных правовых актов;
право применения соответствующих санкций за нарушение обязательных нормативных правовых актов в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области;
право создания и содержания органов охраны общественного порядка, а также осуществления контроля за их деятельностью.
Данные права не могут быть изъяты, ограничены или переданы другим муниципальным образованиям, Российской Федерации, Калужской области иначе как по решению местного сообщества путем референдума, либо в судебном порядке вследствие бездеятельности или неспособности муниципального образования пользоваться предоставленной властью.
3. Муниципальное образование "Поселок Воротынск" имеет право вступать в ассоциации муниципальных образований, объединяться с другими муниципальными образованиями с созданием нового муниципального образования в порядке, определенном законом Калужской области о порядке образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований, если они имеют с ним общую границу, а также создавать с другими муниципальными образованиями совместные органы управления.
4. При реализации своих прав муниципальное образование "Поселок Воротынск" использует их в полном объеме и под свою ответственность на благо и в интересах его жителей.
5. От имени муниципального образования все права и обязанности, перечисленные в настоящей статье осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования "Поселок Воротынск".

Статья 7. Вопросы местного значения

1. В ведении муниципального образования "Поселок Воротынск" находятся следующие вопросы местного значения:
1) принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) финансы муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов;
4) комплексное социально - экономическое развитие муниципального образования;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения;
8) обеспечение санитарного благополучия населения на всей территории муниципального образования;
9) охрана общественного порядка на территории муниципального образования "Поселок Воротынск", организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
10) регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;
11) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;
12) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
13) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
14) организация, содержание и развитие объектов энерго-, газо-, водоснабжения и канализации;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения муниципального образования "Поселок Воротынск" и учреждений;
21) обеспечение населения муниципального образования услугами связи;
22) создание условий для обеспечения населения, проживающего на территории муниципального образования услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
23) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
24) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
25) организация и содержание муниципальной информационной службы;
26) создание условий для проведения зрелищных мероприятий на территории муниципального образования;
27) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
28) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
29) обеспечение социальной поддержки, содействие занятости населения;
30) обеспечение противопожарной безопасности и организация муниципальной противопожарной службы;
31) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
32) организация подготовки и переподготовки муниципальных служащих;
33) организация правовых услуг населению, создание условий для деятельности адвокатуры и нотариата;
34) участие в мерах по предупреждению падежа скота, в ветеринарных мероприятиях;
35) создание органов опеки и попечительства, организация деятельности по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с действующим законодательством.
2. К вопросам местного значения относится также выполнение отдельных государственных полномочий, которыми может быть наделено муниципальное образование "Поселок Воротынск" законами Российской Федерации и Калужской области.
Выполнение отдельных государственных полномочии осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования при условии одновременной передачи органами государственной власти материальных и финансовых средств, необходимых для выполнения этих полномочий.
3. К ведению органов самоуправления муниципального образования "Поселок Воротынск" могут быть отнесены иные вопросы местного значения, не отнесенные федеральным законодательством к ведению Российской Федерации, совместному ведению Российской Федерации и Калужской области, либо к ведению Калужской области и других муниципальных образований.
4. Предметы ведения муниципального образования "Поселок Воротынск" не могут быть изменены иначе как законами Российской Федерации, Калужской области и настоящим Уставом.

Глава IV. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН И
ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Участие населения в решении вопросов
местного значения

1. Жители муниципального образования "Поселок Воротынск" участвуют в решении вопросов местного значения через:
а) местный референдум;
б) муниципальные выборы;
в) собрания, сходы граждан;
г) народную правотворческую инициативу;
д) обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального образования "Поселок Воротынск";
е) территориальное общественное самоуправление;
ж) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Калужской области.

Глава V. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ

Статья 9. Общие положения

1. Очередные муниципальные выборы проводятся в последнее воскресенье октября месяца.
2. Муниципальные выборы осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Выборными должностными лицами муниципального образования "Поселок Воротынск" являются:
- Глава муниципального образования;
- депутаты Собрания представителей;
4. Выборы депутатов Собрания представителей, Главы муниципального образования "Поселок Воротынск" проводятся в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законом Калужской области "О муниципальных выборах в Калужской области" и настоящим Уставом.
Финансирование выборов в муниципальном образовании "Поселок Воротынск" осуществляется за счет средств местного бюджета.

Статья 10. Порядок формирования и полномочия избирательных
комиссий в муниципальном образовании

1. В муниципальном образовании "Поселок Воротынск", в соответствии с действующим законодательством, формируются избирательные комиссии.
2. Муниципальная избирательная комиссия формируется Собранием представителей на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, избирательной комиссии предыдущего состава в количестве девяти членов комиссии с правом решающего голоса. В этих целях Собрание представителей в местных периодических печатных изданиях за 30 дней до окончания срока полномочий муниципальной избирательной комиссии прежнего состава публикует сообщение о формировании муниципальной избирательной комиссии нового состава.
3. Председатель, заместитель председателя и секретарь муниципальной избирательной комиссии избираются на ее первом заседании путем тайного голосования из числа членов муниципальной избирательной комиссии.
Со дня первого заседания избирательной комиссии нового состава полномочия избирательной комиссии прежнего состава прекращаются.
4. Членами избирательных комиссий (муниципальной, окружной, участковой) с правом решающего голоса не могут быть депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, судьи, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, а также инициативных групп по проведению референдума, члены избирательных комиссий, комиссий референдума с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов, или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
Член избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, не может замещать другие государственные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.
Председатель, заместитель председателя и секретарь, иной член избирательной комиссии муниципального образования, работающий на постоянной (штатной основе), не может замещать государственные или иные муниципальные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
5. Участковые избирательные комиссии формируются решением Собрания представителей не позднее трех дней после образования избирательных участков в количестве 7 человек с правом решающего голоса на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства.
6. Избирательные комиссии по выборам в органы местного самоуправления одновременно могут являться комиссиями местного референдума.
7. Статус, полномочия, организация деятельности избирательных комиссий в муниципальном образовании "Поселок Воротынск" устанавливаются законами Российской Федерации и Калужской области.

Статья 11. Система выборов в муниципальном образовании

1. Выборы депутатов Собрания представителей проводятся по трем многомандатным избирательным округам, объединяющим всю территорию муниципального образования "Поселок Воротынск" по мажоритарной системе относительного большинства.
Выборы Главы муниципального образования "Поселок Воротынск" проводятся по единому одномандатному избирательному округу, объединяющему всю территорию муниципального образования "Поселок Воротынск" по мажоритарной системе относительного большинства.
2. Избранными депутатами Собрания представителей считаются 4 кандидата, набравшие наибольшее количество голосов, относительно большее, чем каждый из остальных кандидатов, баллотировавшихся по данному избирательному округу, при условии того, что количество голосов избирателей, поданных против всех кандидатов, не превышает количество голосов, поданных за соответствующего кандидата.
Если два и более кандидата в депутаты получили равное количество голосов, избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше.
3. Избранным Главой муниципального образования "Поселок Воротынск" признается кандидат, получивший наибольшее, по отношению к другим кандидатам, количество голосов избирателей. При равном количестве голосов, полученных кандидатами, избранным считается кандидат, зарегистрированный ранее.
4. В случае, если выборы не состоялись, или признаны недействительными, назначаются повторные выборы, при этом сроки избирательных действий, установленные законом Калужской области "О муниципальных выборах в Калужской области", могут быть сокращены муниципальной избирательной комиссией не более чем на треть.

Статья 12. Выдвижение и регистрация кандидатов
на муниципальные выборы

1. Выдвижение и регистрация кандидата (кандидатов) в органы местного самоуправления осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и законом Калужской области "О муниципальных выборах в Калужской области".

Глава VI. МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ

Статья 13. Назначение местного референдума

1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум. Решение о проведении местного референдума в муниципальном образовании "Поселок Воротынск" принимает Собрание представителей по собственной инициативе, по требованию Главы муниципального образования "Поселок Воротынск", не менее 5% избирателей муниципального образования или органов государственной власти по вопросам исполнения отдельных государственных полномочий.
Право инициативы о проведении местного референдума принадлежит депутату Собрания представителей, общественным организациям, политическим партиям и движениям.
2. Каждый избиратель или группа избирателей, имеющие право на участие в местном референдуме, а равно общественное объединение могут образовывать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве не менее 10 человек.
3. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в муниципальную избирательную комиссию с ходатайством о регистрации группы. В случае отсутствия постоянно действующей муниципальной избирательной комиссии функции комиссии местного референдума до ее сформирования временно выполняет Собрание представителей.
4. В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума должны содержаться вопрос (вопросы) либо текст проекта нормативного правового акта, предлагаемого инициативной группой для вынесения на местный референдум, и должны быть указаны фамилии, имена, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспортов или заменяющих их документов членов инициативной группы.
5. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
6. Муниципальная избирательная комиссия (Собрание представителей) в течение 15 дней принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает об этом представительный орган и средства массовой информации.
7. При отсутствии муниципальной избирательной комиссии Собрание представителей в течение 7 дней со дня регистрации инициативной группы формирует комиссию местного референдума в соответствии с действующим законодательством.
8. В случае отказа в регистрации, инициативной группе по проведению местного референдума выдается решение соответствующего органа, в котором указывается основание отказа.
9. Основанием отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Калужской области, настоящего Устава. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.
10. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Избирательной комиссией Калужской области, действительно в течение времени, необходимого для сбора подписей в поддержку подготовки и проведения местного референдума.
11. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, должно быть не менее 5 процентов от числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.
12. Инициативная группа в течение 20 дней со дня своей регистрации собирает необходимое количество подписей, о чем составляет итоговый протокол. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола передаются инициативной группой в муниципальную избирательную комиссию (комиссию референдума).
13. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям федерального конституционного закона, федерального закона, закона Калужской области, настоящего Устава, комиссия местного референдума в течение 15 дней со дня представления инициативной группой документов, указанных в пункте 12 настоящей статьи, направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы и копию своего постановления в Собрание представителей для принятия решения о назначении местного референдума. Копия постановления комиссии местного референдума направляется также инициативной группе.
14. Порядок реализации инициативы, подготовки и проведения местного референдума, не урегулированный настоящим Уставом, определяется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 14. Вопросы местного референдума

1. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления, либо об отсрочке указанных выборов;
б) о формировании состава органов местного самоуправления, или о их персональном составе;
в) об избрании, утверждении, о назначении, либо о даче согласия на назначение на должность, или освобождение от должности депутатов и должностных лиц;
г) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
2. На местный референдум не могут также быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении муниципального образования "Поселок Воротынск".
3. Вопросы, выносимые на местный референдум, должны быть сформулированы так, чтобы на них можно было дать лишь однозначный ответ. Указанные вопросы формулируются таким образом, чтобы исключалась возможность их множественного толкования.
4. Не допускается установление ограничений для вопросов, выносимых на местный референдум, за исключением указанных в настоящей статье.

Статья 15. Юридическая сила решения, принятого на местном
референдуме

1. Решение, принятое на местном референдуме, является общеобязательным на территории муниципального образования и не нуждается в дополнительном утверждении.
2. Решение, принятое на местном референдуме, регистрируется в органах местного самоуправления в установленном для регистрации нормативных правовых актов порядке.
3. Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме муниципального образования, но не ранее двух лет после его принятия, либо признано недействительным в судебном порядке.

Статья 16. Финансирование местного референдума

1. Расходы, связанные со сбором подписей в поддержку проведения местного референдума, несет инициативная группа.
2. Финансирование местного референдума осуществляется за счет средств местного бюджета. Расходы муниципальной избирательной комиссии (комиссии референдума) предусматриваются в бюджете отдельной строкой.

Глава VII. НАРОДНАЯ ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА И
ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 17. Общие положения

1. Положения настоящей главы определяют порядок осуществления народной правотворческой инициативы в муниципальном образовании "Поселок Воротынск" по вопросам местного значения.
2. Народная правотворческая инициатива - оформленная в соответствии с настоящей главой Устава инициатива гражданина, группы граждан, объединений граждан, направленная на принятие нормативных правовых актов муниципального образования "Поселок Воротынск".
3. Народная правотворческая инициатива, оформленная в установленном порядке, рассматривается органами местного самоуправления.
Количество подписей, собранных в поддержку народной правотворческой инициативы, должно быть не менее 5 процентов от общего числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
4. Результаты рассмотрения подлежат официальному опубликованию.
5. Субъектами народной правотворческой инициативы являются гражданин, группа граждан, объединение граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования "Поселок Воротынск".

Статья 18. Порядок выдвижения правотворческой инициативы

1. После опубликования народной правотворческой инициативы в газете "Воротынск", ее субъекты образуют инициативную группу по сбору подписей в количестве не менее 5 человек.
2. Инициативная группа по сбору подписей должна быть зарегистрирована в администрации муниципального образования в заявительном порядке при предоставлении следующих документов:
а) заявления субъектов народной правотворческой инициативы;
б) текста народной правотворческой инициативы;
в) протокола заседания по образованию инициативной группы по сбору подписей, подписанного всеми ее членами;
г) сведений о членах инициативной группы, включая фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и дату рождения;
д) адреса места нахождения инициативной группы по сбору подписей.
3. Сбор подписей в поддержку народной правотворческой инициативы может осуществляться на всей территории муниципального образования "Поселок Воротынск" только инициативной группой.
Подписные листы должны содержать название народной правотворческой инициативы, фамилию, имя, отчество, поставившего подпись, серию и номер паспорта, адрес места жительства, дату рождения, личную подпись.
Подписные листы удостоверяются членами инициативной группы, проводившими сбор подписей, с указанием своей фамилии, имени, отчества, серии и номера паспорта или заменяющего его документа. В подписных листах за конкретную правотворческую инициативу разрешается подписываться только один раз и только за себя.
Подписи, не отвечающие требованиям настоящей статьи, считаются недействительными.
4. После окончания сбора подписей инициативной группой в Собрание представителей представляются следующие документы:
а) заявление о рассмотрении народной правотворческой инициативы;
б) подписные листы с необходимым количеством подписей;
в) опубликованный в средствах массовой информации текст народной правотворческой инициативы и его машинописная копия.
5. После подачи документов, отвечающих требованиям настоящего Устава, Собрание представителей в срок не позднее месяца со дня сдачи документов обязано рассмотреть народную правотворческую инициативу и принять по ней решение.
По итогам рассмотрения, Собрание представителей принимает одно из следующих решений:
а) о принятии нормативно - правового акта;
б) о доработке текста такого нормативного правового акта;
в) о разработке нормативного правового акта, вытекающего из предложений народной правотворческой инициативы;
г) об отклонении народной правотворческой инициативы.
6. Субъекты народной правотворческой инициативы и члены инициативной группы должны быть приглашены на заседание Собрания представителей, где будет рассматриваться народная правотворческая инициатива.
В случае отрицательного решения Собрания представителей на рассмотренную народную правотворческую инициативу, субъекту народной правотворческой инициативы в течение недели выдается письменное обоснование. Обжалование решения Собрания представителей проводится в порядке, установленном законами Российской Федерации и Калужской области.

Статья 19. Финансирование народной правотворческой инициативы

1. Финансирование мероприятий по подготовке и оформлению народной правотворческой инициативы производится за счет субъектов народной правотворческой инициативы.

Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращения граждан в течение одного месяца.
3. Ответственность за нарушения сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления наступает в соответствии с законами Российской Федерации и Калужской области.

Глава VIII. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 21. Общие положения

1. На территории муниципального образования "Поселок Воротынск" для решения вопросов местного значения, затрагивающих интересы жителей конкретных поселений, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и на иных территориях поселений, может осуществляться территориальное общественное самоуправление.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется собраниями (сходами) граждан и избранными ими органами территориального общественного самоуправления.
3. Выборы органов территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с действующим законодательством. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свои полномочия в соответствии с Уставом, принимаемым собранием (сходом) граждан. Указанные органы могут являться юридическими лицами.
4. Территориальное общественное самоуправление осуществляется самостоятельно и под свою ответственность. Финансирование органов территориального общественного самоуправления из бюджета муниципального образования "Поселок Воротынск" не производится. Финансирование вопросов местного значения, решаемых территориальным общественным самоуправлением, может осуществляться только по решению Собрания представителей и под контролем администрации муниципального образования "Поселок Воротынск".

Статья 22. Вопросы ведения собрания (схода) граждан

1. К ведению собрания (схода) граждан относится:
а) принятие Устава территориального общественного самоуправления;
б) решение вопросов жизнедеятельности поселения, улицы и иных участков поселения, и внесение по ним своих предложений для органов государственной власти и местного самоуправления;
в) обсуждение проектов постановлений Собрания представителей и внесение по ним своих предложений;
г) принятие решений о добровольном возложении на себя общественных обязанностей по участию в благоустройстве, охране общественного порядка, сохранении жилого фонда, охране природы, памятников истории и культуры, оказании помощи нуждающимся гражданам;
д) принятие решений о создании и избрании органов территориального общественного самоуправления и контроль за их деятельностью;
е) решение вопросов о добровольных взносах и пожертвованиях граждан на общественные нужды.

Статья 23. Собрания (сходы) граждан

1. Собрания (сходы) граждан собираются по инициативе:
а) жителей соответствующего поселения, улицы или иного участка поселения в количестве не менее 10%;
б) органов территориального общественного самоуправления;
в) органов местного самоуправления.
2. Собрание (сход) правомочно при условии присутствия на нем более пятидесяти процентов жителей данного поселения, улицы или иного участка поселения.
Решение собрания (схода) граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании (сходе) жителей.
3. Для ведения собрания (схода) граждан избираются председатель и секретарь. По итогам проведения собрания (схода) граждан оформляется протокол, который подписывают председатель и секретарь собрания (схода). В протоколе в обязательном порядке должны быть отражены следующие вопросы:
а) кто выступил инициатором собрания (схода) граждан;
б) число проживающих жителей, обладающих избирательным правом в данном поселении, улице или ином участке поселения;
в) число присутствующих на собрании (сходе);
г) фамилия и инициалы председателя собрания (схода) и секретаря;
д) повестка дня;
е) краткое описание хода собрания (схода), перечень выступивших;
ж) четкая формулировка предлагаемых решений;
з) результаты голосования;
и) четкая формулировка принятых решений.
Остальные вопросы порядка ведения собрания (схода) граждан и принятие решений определяются самим собранием (сходом) граждан.
4. Решения, принятые собранием (сходом) граждан в пределах их полномочий по вопросам организации деятельности органов территориального общественного самоуправления, имеют для последних обязательную силу.

Глава IX. СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ПОСЕЛОК ВОРОТЫНСК" И
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 24. Собрание представителей

1. Представительным органом местного самоуправления муниципального образования "Поселок Воротынск" является Собрание представителей муниципального образования "Поселок Воротынск".
В пределах собственных полномочий, установленных настоящим Уставом, Собрание представителей муниципального образования "Поселок Воротынск" действует самостоятельно.
Собрание представителей является юридическим лицом, может выступать в суде в качестве истца и ответчика, имеет собственную печать, штампы, официальные бланки.
Создание другого представительного органа местного самоуправления муниципального образования "Поселок Воротынск" не допускается.
2. Численный состав Собрания представителей составляет тринадцать человек. В него входят двенадцать депутатов и Глава муниципального образования "Поселок Воротынск".
До проведения очередных выборов численный состав Собрания представителей составляет семь человек (шесть депутатов и Глава муниципального образования).
Все члены Собрания представителей обладают правом решающего голоса и имеют только один голос.
Председательствующим в Собрании представителей является Глава муниципального образования.
3. Депутатом Собрания представителей может быть гражданин Российской Федерации, достигший 21-летнего возраста и обладающий избирательным правом.
Депутаты Собрания представителей муниципального образования "Поселок Воротынск" избираются сроком на 4 года. Депутат может работать в представительном органе на постоянной основе в пределах срока своих полномочий по решению Собрания представителей.
4. Собрание представителей может прекратить свою деятельность в результате:
а) самороспуска, если за него проголосовало не менее 2/3 ее членов;
б) утраты доверия жителей муниципального образования;
в) в соответствии с положениями статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
г) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством. В случае досрочного прекращения полномочий Собрание представителей назначает выборы в соответствии с действующем законодательством.
(пункт введен Постановлением Собрания Представителей МО "Поселок Воротынск" от 12.07.2001 № 54)

Статья 25. Полномочия Собрания представителей

1. Относятся к исключительной компетенции Собрания представителей и не подлежат передаче следующие полномочия.
а) принятие Устава, изменений и дополнений в Устав;
б) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования;
в) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
г) установление местных налогов, сборов;
д) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
е) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
ж) контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.
2. Не позднее месяца со дня окончания каждого года после дня выборов, Собрание представителей обязано опубликовать в газете "Воротынск" отчет о деятельности Собрания представителей за прошедший год. В отчет в обязательном порядке должны входить сведения о количестве проведенных заседаний Собрания представителей, характеристика и цели нормативных правовых актов, принятых на этих заседаниях, работе постоянных и временных депутатских комиссий, расходах на деятельность Собрания представителей, назначение референдума и выборов в Собрание представителей, Главы муниципального образования "Поселок Воротынск".

Статья 26. Структура Собрания представителей

1. Глава муниципального образования "Поселок Воротынск" является председательствующим на заседаниях представительного органа.
2. Глава муниципального образования:
а) организует работу Собрания представителей;
б) подписывает коллегиально принятые Собранием представителей нормативные правовые акты.
3. Собрание представителей для решения вопросов, относящихся к его исключительной компетенции, образует постоянные органы - комитеты и комиссии. В состав комитетов и комиссий с правом совещательного голоса могут включаться лица, не являющиеся депутатами.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов и комиссий определяются Собранием представителей в принимаемом им Положении "О комитетах и комиссиях Собрания представителей муниципального образования "Поселок Воротынск".
4. Во время отсутствия Главы муниципального образования (отпуск, командировка, болезнь и т.п.) его обязанности в Собрании представителей исполняет один из депутатов, избранный представительным органом большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания представителей.
5. Заседания Собрания представителей созываются Главой муниципального образования и проводятся не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания Собрания представителей созываются по требованию Главы муниципального образования или не менее чем 1/3 от списочного состава депутатов.
Собрание представителей правомочно, если в него избрано не менее 2/3 от установленного количества депутатов.
Заседание Собрания представителей правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов Собрания представителей.
Собрание представителей по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает решения, обязательные для соблюдения и исполнения всеми юридическими лицами и гражданами на всей территории муниципального образования "Поселок Воротынск". Все вопросы по организации работы Собрания представителей устанавливаются Регламентом, утверждаемым Собранием представителей.

Статья 27. Компенсации и другие расходы

1. Размеры расходов на деятельность Собрания представителей устанавливаются при принятии бюджета муниципального образования "Поселок Воротынск" и отражаются отдельной строкой.
2. Депутатам, работающим не на постоянной основе, может устанавливаться денежная компенсация за работу в Собрании представителей во внеурочное время, не превышающая половины должностного оклада специалиста, занимающего ведущую должность муниципальной службы в администрации муниципального образования "Поселок Воротынск",
3. Депутатам, работающим в Собрании представителей на постоянной основе, устанавливается денежное содержание, равное денежному содержанию специалиста 1-ой категории администрации муниципального образования "Поселок Воротынск".

Статья 28. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования "Поселок Воротынск".
2. Главой муниципального образования "Поселок Воротынск" может быть гражданин Российской Федерации, достигший 21-летнего возраста, обладающий избирательным правом.
3. Глава муниципального образования "Поселок Воротынск" избирается сроком на 4 года.
4. Полномочия Главы муниципального образования "Поселок Воротынск" начинаются с момента вступления в должность и прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования "Поселок Воротынск".

Статья 29. Права Главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования "Поселок Воротынск" имеет право:
а) распоряжения финансовыми средствами, в соответствии с утвержденным Собранием представителей бюджетом муниципального образования "Поселок Воротынск", и иными средствами, переданными в распоряжение муниципального образования "Поселок Воротынск";
б) распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Поселок Воротынск" в соответствии с порядком, установленным Собранием представителей;
в) распоряжения государственной собственностью, переданной в управление органам местного самоуправления муниципального образования "Поселок Воротынск" в соответствии с порядком, установленным органом, принявшим решение о передаче собственности;
г) подписания договоров и соглашений от имени муниципального образования "Поселок Воротынск";
д) отменять нормативные правовые акты должностных лиц администрации муниципального образования "Поселок Воротынск";
е) обжаловать в суде нормативные правовые акты, принятые Собранием представителей, а также органами государственной власти Российской Федерации и Калужской области, нарушающие права населения муниципального образования "Поселок Воротынск", органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
Глава муниципального образования имеет иные права, определенные настоящим Уставом, не находящиеся в исключительной компетенции Собрания представителей, а также не запрещенные законами Российской Федерации и Калужской области.
Глава муниципального образования представляет муниципальное образование "Поселок Воротынск" на официальных протокольных мероприятиях, выполняет другие представительские функции.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий выборного лица
местного самоуправления

1. Полномочия депутата представительного органа местного самоуправления, члена иного выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях:
а) письменного заявления о сложении своих полномочий;
б) утраты гражданства Российской Федерации;
в) состояния здоровья, выраженном в стойком снижении трудоспособности, препятствующем осуществлению полномочий выборного лица местного самоуправления;
г) вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда;
д) вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
е) его смерти;
ж) избрания или назначения на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий депутата представительного органа местного самоуправления, члена иного выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;
з) отзыва в порядке, установленном действующим законодательством;
и) прекращения деятельности органов местного самоуправления вследствие объединения, преобразования или упразднения муниципального образования, а также самороспуска органов местного самоуправления;
к) вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых выборное лицо местного самоуправления было избрано, недействительными;
л) вступления в силу закона Калужской области о досрочном прекращении полномочий выборного органа местного самоуправления или выборного должностного лица местного самоуправления, принятого в соответствии с п. 3 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
м) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий выборного лица местного самоуправления, кроме отзыва, принимается на заседании Собрания представителей муниципального образования "Поселок Воротынск". Полномочия прекращаются с момента принятия указанного решения.
3. В случае досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа местного самоуправления, представительный орган местного самоуправления назначает в соответствующем избирательном округе дополнительные выборы на первое или второе воскресенье месяца, следующего за тремя месяцами со дня досрочного прекращения полномочий депутата.
4. Если до окончания срока полномочий представительного органа местного самоуправления остается менее одного года, досрочные выборы депутатов не проводятся, при условии, что число вакансий не препятствует осуществлению полномочий представительным органом местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования, либо с регламентом представительного органа местного самоуправления.
5. В случаях досрочного прекращения полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных п. 1 настоящей статьи, кроме подпункта "л", Собранием представителей назначаются выборы в соответствии с действующим законодательством.
6. При досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования, до вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования, или при длительном отсутствии (отпуск, болезнь, командировка) Главы муниципального образования, его полномочия исполняют:
а) в Собрании представителей - один из депутатов, избранный представительным органом;
б) в администрации муниципального образования "Поселок Воротынск" - заместитель руководителя администрации - управляющий делами муниципального образования "Поселок Воротынск".

Статья 31. Выражение недоверия населением депутату, Собранию
представителей, Главе муниципального образования

1. Утрата доверия населения муниципального образования "Поселок Воротынск" Собранию представителей, депутату Собрания представителей, Главе муниципального образования определяется местным референдумом муниципального образования, назначенным по требованию не менее, чем пяти процентов жителей муниципального образования "Поселок Воротынск", обладающих избирательным правом.
Местный референдум муниципального образования "Поселок Воротынск" проводится в порядке, установленном в соответствии с законом Калужской области "О местном референдуме в Калужской области" и настоящим Уставом.
Причиной утраты доверия населения муниципального образования "Поселок Воротынск" является нарушение положений настоящего Устава.
2. Порядок отзыва Главы муниципального образования, депутатов Собрания представителей в результате утраты доверия определяется действующим законодательством.

Глава X. СТАТУС ДЕПУТАТА, ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 32. Гарантия, полномочия, ограничения

1. Депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести достоинства.
2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы нового выборного органа местного самоуправления.
Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица.
3. Депутаты, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования "Поселок Воротынск" не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Калужской области.
4. Глава муниципального образования, иное выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно являться Главой другого муниципального образования, депутатом представительного органа другого муниципального образования, выборным должностным лицом другого муниципального образования, членом иных выборных органов местного самоуправления, а также состоять на государственной или муниципальной службе.
Депутат не может одновременно являться депутатом представительного органа другого муниципального образования, а также состоять на государственной или муниципальной службе.
5. Иные вопросы, связанные со статусом, социальными гарантиями и ограничениями выборных лиц местного самоуправления определяются действующим законодательством.

Глава XI. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ПОСЕЛОК ВОРОТЫНСК"

Статья 33. Общие положения

1. Исполнительным органом местного самоуправления является администрация муниципального образования "Поселок Воротынск". Администрация муниципального образования "Поселок Воротынск" формируется по решению Собрания представителей Главой муниципального образования, который одновременно ее возглавляет.
2. Администрация муниципального образования "Поселок Воротынск" является юридическим лицом, может быть истцом и ответчиком в суде, имеет собственную печать, штампы, официальные бланки, может открывать счета, в том числе и валютные, в учреждениях банков и действует на основании настоящего Устава.
Управления, отделы и службы администрации муниципального образования могут являться юридическими лицами.
Подразделения администрации, имеющие статус юридического лица, имеют свою смету расходов, отраженную отдельной строкой в бюджете муниципального образования.
Подразделения администрации муниципального образования действуют на основании настоящего Устава и Положений, утверждаемых Главой муниципального образования "Поселок Воротынск".
3. В структуру администрации муниципального образования "Поселок Воротынск" входят:
а) Глава муниципального образования - руководитель администрации;
б) заместитель руководителя администрации - управляющий делами;
в) заместители руководителя администрации
г) управление делами;
д) отделы и службы администрации;
е) служба технического обеспечения.
4. Названия должностей муниципальной службы определяются штатным расписанием, которое утверждается руководителем администрации.

Статья 34. Полномочия администрации муниципального
образования

1. Администрация муниципального образования "Поселок Воротынск" выполняет следующие полномочия:
а) разрабатывает и представляет проекты планов социально - экономического развития и проекты бюджета муниципального образования "Поселок Воротынск";
б) исполняет принятые Собранием представителей планы социально - экономического развития муниципального образования "Поселок Воротынск";
в) управляет муниципальной собственностью, учреждениями, организациями и предприятиями, как находящимися в муниципальной собственности, так и переданными администрации муниципального образования "Поселок Воротынск" в пользование;
г) выступает заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально - культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием на эти цели собственных материальных и финансовых средств;
д) иные функции, исходящие из предметов ведения муниципального образования "Поселок Воротынск" и не отнесенные к ведению Собрания представителей;
е) функции органов государственной власти Российской Федерации и Калужской области, которыми органы местного самоуправления наделены законами Российской Федерации и Калужской области;
ж) выполняет постановления Собрания представителей.
2. Администрация муниципального образования "Поселок Воротынск" при выполнении функций, возложенных на нее настоящим Уставом, действует самостоятельно.
По вопросам исполнения бюджета, планов социально - экономического развития администрация муниципального образования в обязательном порядке отчитывается перед Собранием представителей не реже одного раза в год.
По вопросам выполнения государственных полномочий, которыми муниципальное образование наделено законами Российской Федерации и Калужской области, администрация муниципального образования "Поселок Воротынск" отчитывается в порядке, установленном этими законами.

Глава XII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 35. Общие положения

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом, в соответствии с Федеральными законами и законами Калужской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Не являются муниципальными служащими лица, осуществляющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления.
3. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Калужской области.
4. Права, обязанности и ответственность лиц, замещающих муниципальные должности, отражаются в должностных инструкциях. Должностные инструкции муниципальных служащих, являющихся руководителями подразделений администрации муниципального образования "Поселок Воротынск", утверждаются Главой муниципального образования "Поселок Воротынск".
Должностные инструкции остальных муниципальных служащих утверждаются руководителем подразделения, где работает конкретный муниципальный служащий.
Должностная инструкция должна быть разработана и утверждена не позднее месяца после подписания нормативного акта, утверждающего данную муниципальную должность.
5. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, подавшие заявление на муниципальную службу.
(в ред. Постановления Собрания Представителей МО "Поселок Воротынск" от 12.07.2001 № 54)
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу в случаях:
а) лишения его права, на основании решения суда, занимать муниципальную должность;
б) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальными служащими, если их муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
6. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора (контракта).
Назначение в администрации муниципального образования осуществляется:
а) на младшие муниципальные должности руководителем структурного подразделения, имеющего право приема на работу;
б) на старшие, ведущие, главные муниципальные должности - Главой муниципального образования "Поселок Воротынск";
в) назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителя администрации муниципального образования "Поселок Воротынск" производится Главой муниципального образования "Поселок Воротынск" на срок его полномочий.
(подпункт в) введен Постановлением Собрания Представителей МО "Поселок Воротынск" от 12.07.2001 № 54)

Статья 36. Классификация должностей муниципальной службы,
квалификационные требования

1. Классификация должностей муниципальной службы в муниципальном образовании "Поселок Воротынск" устанавливается Собранием представителей в соответствии с законом Калужской области.
2. Для определения уровня профессиональной подготовки,
соответствия муниципальных служащих занимаемым муниципальным должностям, а также решения вопроса о присвоении им квалификационных разрядов, проводится аттестация муниципальных служащих. При этом аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. Порядок проведения аттестации устанавливается в соответствии с Законом Калужской области "О порядке и условиях проведения аттестации государственных и муниципальных служащих Калужской области".
(пункт 2 в ред. Постановления Собрания Представителей МО "Поселок Воротынск" от 12.07.2001 № 54)

Статья 37. Поощрения муниципального служащего

1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой сложности и важности устанавливаются следующие виды поощрения:
а) благодарность, денежная премия (кроме премий по результатам работы за определенный период) или ценный подарок;
б) почетная грамота подразделения администрации муниципального образования "Поселок Воротынск", имеющего статус юридического лица;
в) почетная грамота администрации муниципального образования "Поселок Воротынск";
г) почетная грамота Собрания представителей;
д) другие виды поощрений, установленные действующим законодательством.
2. Поощрения муниципальному служащему, указанные в пункте 1 (за исключением подпункта г настоящей статьи) производятся Главой муниципального образования по представлению руководителя подразделения.
Поощрение муниципального служащего, предусмотренное в пункте г) пункта 1 настоящей статьи, осуществляется Собранием представителей по представлению Главы муниципального образования "Поселок Воротынск".

Статья 38. Ответственность муниципального служащего

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных должностных обязанностей, на него могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:
а) замечание;
б) выговор;
в) строгий выговор;
г) увольнение.
Дисциплинарные взыскания налагаются в порядке, установленном законами Российской Федерации.
2. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается действующим законодательством.
3. Муниципальный служащий несет предусмотренную законом ответственность за действия и бездействия, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

Статья 39. Права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:
а) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе;
б) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения им должностных обязанностей;
в) посещение в установленном порядке, для исполнения им должностных обязанностей, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности;
г) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с его должностными обязанностями;
д) замещение вакантной должности муниципальной службы, с учетом его квалификационного разряда;
е) увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа работы, уровня квалификации;
ж) повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета;
з) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
и) объединение в профессиональные союзы;
к) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы;
л) обращение в Собрание представителей муниципального образования "Поселок Воротынск";
м) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы.

Статья 40. Гарантии для муниципального служащего

1. Муниципальному служащему гарантируется:
а) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
б) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области и муниципального образования;
в) ежегодный оплачиваемый отпуск не менее 30 календарных дней;
г) дополнительный оплачиваемый отпуск;
д) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе, после выхода на пенсию;
е) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;
ж) обязательность получения его согласия при переводе на другую должность муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
з) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством;
и) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
к) обязательное государственное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
л) защита его и членов его семьи, в порядке установленном законом, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей;
м) муниципальному служащему для исполнения должностных обязанностей предоставляются служебный транспорт или денежная компенсация транспортных и командировочных расходов.
2. Глава муниципального образования "Поселок Воротынск", его заместители, руководители структурных подразделений аппарата Собрания представителей и администрации муниципального образования "Поселок Воротынск", их заместители продолжают получать прежнюю заработную плату (с учетом ее индексации) до устройства на новое место работы в течение года после освобождения их от должности в следующих случаях:
а) после окончания срока полномочий и при не избрании или не назначении на должность на новый срок полномочий;
б) после удовлетворения заявления о добровольной отставке Главы муниципального образования, избранного всем населением и проработавшего в этой должности не менее одного года.

Статья 41. Денежное содержание

1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок за выслугу лет, надбавок за особые условия работы, премий по результатам работы и других надбавок и выплат, предусмотренных законодательством. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего устанавливаются в штатном расписании, в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Калужской области.
2. Иные надбавки, выплаты и премии по результатам работы устанавливаются администрацией муниципального образования "Поселок Воротынск" на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Калужской области и муниципального образования "Поселок Воротынск".

Статья 42. Отпуск муниципального служащего

1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для отдельных категорий муниципальных служащих федеральными законами и законом Калужской области устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, дополнительный оплачиваемый отпуск.
2. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и, по желанию муниципального служащего, могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
3. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом, законом Калужской области.

Глава XIII. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 43. Общие положения

1. Устав муниципального образования "Поселок Воротынск" - нормативный правовой акт, принимаемый Собранием представителей муниципального образования "Поселок Воротынск", имеющий верховенство на всей территории муниципального образования, определяющий статус муниципального образования.
2. Регламент - нормативный правовой акт, определяющий порядок деятельности правотворческого органа.
3. Программа - нормативно - правовой акт, определяющий механизм достижения конкретных целей развития муниципального образования.
4. Постановление - нормативный правовой акт, содержащий решение вопросов, входящих в компетенцию соответствующего правотворческого органа.
5. Положение - нормативный правовой акт, регулирующий деятельность субъектов права, находящихся в ведении органов местного самоуправления.
6. Распоряжение - нормативный правовой акт конкретно - регулирующего характера правотворческого органа, издаваемый его руководителем.
7. Правила - нормативный правовой акт, регулирующий порядок организации какого-либо вида деятельности.
8. Приказ - правовой акт функционально - отраслевого характера по общим и специальным вопросам компетенции органа исполнительной власти, издаваемый его руководителем.
9. Решение - нормативный правовой акт, принимаемый представительным органом местного самоуправления или сходом граждан по вопросам, относящимся к их ведению.

Статья 44. Порядок принятия Устава

1. Устав муниципального образования принимается Собранием представителей не менее 2/3 голосов от установленного числа членов Собрания представителей.
Предложения по дополнениям и изменениям в Устав могут вноситься депутатом, группой депутатов Собрания представителей, Главой муниципального образования, группой избирателей.
Порядок представления поправок к Уставу избирателями аналогичен порядку, установленному для принятия народной правотворческой инициативы.
Изменения и дополнения в Устав вносятся Постановлением Собрания представителей. Постановление о внесении изменений и дополнений в Устав принимается, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа членов Собрания представителей.
Устав муниципального образования вступает в силу после его государственной регистрации, с момента опубликования в газете "Воротынск".
2. Постановления принимаются Собранием представителей и Главой муниципального образования.
3. Регламенты утверждаются Собранием представителей и сходом граждан.
4. Программы утверждаются Собранием представителей, сходом граждан и Главой муниципального образования.
5. Положения утверждаются Собранием представителей, Главой муниципального образования и сходом граждан.
6. Правила утверждаются Главой муниципального образования и руководителями структурных подразделений Администрации муниципального образования.
7. Распоряжения издаются Главой муниципального образования.
8. Решения принимаются представительным органом местного самоуправления или сходом граждан;
9. Приказы издаются руководителями структурных подразделений Администрации муниципального образования.

Статья 45. Порядок принятия нормативных правовых актов

1. Принятие нормативных правовых актов Собрания представителей, схода граждан осуществляется коллегиально.
2. Принятие нормативных правовых актов Главой муниципального образования и руководителями структурных подразделений Администрации муниципального образования осуществляется единолично.
3. Нормативные правовые акты Собрания представителей вступают в силу по истечении 10 дней после их официального опубликования, если самими актами не установлен иной срок вступления их в силу.
4. Иные нормативные правовые акты правотворческих органов вступают в силу с момента подписания (даты принятия), если самими актами не предусмотрен иной срок вступления их в силу.

Статья 46. Опубликование нормативных правовых актов

1. Официальным опубликованием нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Поселок Воротынск" является первая публикация нормативных правовых актов в газете "Воротынск" или вывешивание их в специально отведенных местах на территории муниципального образования "Поселок Воротынск".

Глава XIV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ПОСЕЛОК ВОРОТЫНСК"

Статья 47. Ответственность перед населением
муниципального образования

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяются статьей 31 настоящего Устава.

Статья 48. Ответственность перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Поселок Воротынск" перед государством наступает в результате нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Калужской области, законов Российской Федерации и Калужской области, настоящего Устава, а также за ненадлежащее исполнение или неисполнение отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления муниципального образования "Поселок Воротынск" наделены законами Российской Федерации и Калужской области в случаях полного их обеспечения материальными и финансовыми ресурсами.
2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Поселок Воротынск" перед государством по основаниям, установленным настоящей статьей, наступает в соответствии с действующим законодательством.

Статья 49. Ответственность перед физическими и
юридическими лицами

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Поселок Воротынск" перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном законами Российской Федерации и Калужской области.

Глава XV. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОСЕЛОК ВОРОТЫНСК"

Статья 50. Экономическая основа муниципального образования

Экономическую основу местного самоуправления муниципального образования "Поселок Воротынск" составляют:
а) муниципальная собственность;
б) местные финансы;
в) имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления муниципального образования "Поселок Воротынск", а также, в соответствии с законами Российской Федерации и Калужской области, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования "Поселок Воротынск".

Статья 51. Муниципальная собственность

1. В муниципальной собственности муниципального образования "Поселок Воротынск" находятся:
а) движимое и недвижимое имущество органов местного самоуправления муниципального образования "Поселок Воротынск";
б) средства бюджета муниципального образования "Поселок Воротынск" и внебюджетных фондов, в том числе валютных;
в) муниципальные предприятия, организации и учреждения муниципального образования "Поселок Воротынск", включая закрепленное за ним движимое и недвижимое имущество;
г) муниципальный жилищный фонд;
д) нежилые помещения и иные сооружения, дороги и иные коммуникации, необходимые для удовлетворения потребностей населения муниципального образования "Поселок Воротынск";
е) земли и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц, государственной собственности;
ж) символика муниципального образования "Поселок Воротынск".
2. Администрация муниципального образования "Поселок Воротынск" вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью устанавливает Собрание представителей муниципального образования "Поселок Воротынск".

Статья 52. Муниципальные финансы

1. Финансовые средства муниципального образования "Поселок Воротынск" состоят из средств:
а) бюджета муниципального образования "Поселок Воротынск";
б) целевых внебюджетных фондов, в том числе валютных;
в) кредитных ресурсов муниципальных банков.
Финансовые средства муниципального образования "Поселок Воротынск" могут быть изъяты только по решению суда.
2. Доходы бюджета муниципального образования "Поселок Воротынск" формируются из:
а) местных налогов, сборов, пошлин и штрафов;
б) отчислений из федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными законами Российской Федерации и Калужской области на долговременной основе;
в) финансовых средств, переданных органами государственной власти Российской Федерации и Калужской области для реализации отдельных государственных полномочий;
г) финансовых средств, переданных органами государственной власти Российской Федерации и Калужской области для компенсации расходов, понесенных органами местного самоуправления муниципального образования "Поселок Воротынск" вследствие выполнения решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации и Калужской области;
д) платежей за пользование природными ресурсами на территории муниципального образования "Поселок Воротынск";
е) арендной платы за землю, здания и сооружения, иное имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования "Поселок Воротынск";
ж) доходов от сдачи в наем жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Поселок Воротынск";
з) доходов от акций и других ценных бумаг, муниципальных паев в акционерных обществах и других коммерческих предприятиях, организациях и учреждениях, от процедурных платежей за предоставление различных займов;
и) части доходов от муниципальных предприятий;
к) доходов от проведения лотерей;
л) дотаций, субвенций, трансфертных платежей;
м) иных поступлений в соответствии с решениями Собрания представителей и других средств, образующихся в результате деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Поселок Воротынск";
н) доходов от приватизации;
о) превышения доходов над расходами в предыдущем финансовом году.
3. Расходная часть бюджета муниципального образования "Поселок Воротынск" формируется органами местного самоуправления самостоятельно. Расходы, направляемые на выполнение отдельных государственных полномочий предусматриваются отдельно.
Формирование расходной части бюджета происходит на основе плана социально - экономического развития муниципального образования "Поселок Воротынск" с учетом минимальных социально - экономических нормативов (бюджета минимальной обеспеченности), бюджетных нормативов, прогнозов контингентов доходов на территории муниципального образования "Поселок Воротынск" и контрольных цифр поступлений из различных источников бюджетов Российской Федерации и Калужской области, а также на основе предложений администрации муниципального образования "Поселок Воротынск" и ее подразделений по выполнению муниципального заказа.
4. Статьи доходной и расходной части бюджета муниципального образования "Поселок Воротынск" формируются на основе единой бюджетной классификации, принятой для формирования областного бюджета.
5. В случаях, когда при исполнении бюджета уровень дефицита бюджета превышает установленный, или происходит значительное снижение поступлений от доходных источников, Собрание представителей, по предложению администрации муниципального образования, принимает решение о введении, установленного законом механизма секвестра расходов. Механизм секвестра может вводиться также в случае, если в ходе исполнения бюджета дефицит не уменьшается, результатом чего является невозможность финансирования предусмотренных в бюджете мероприятий.
При социальной значимости отдельных статей, они могут выводиться в разряд защищенных статей бюджета муниципального образования "Поселок Воротынск". Финансирование защищенных статей производится в полном объеме, независимо от размеров финансирования по другим статьям.
Отнесение статей расходной части бюджета к разряду защищенных устанавливается решением Собрания представителей во время утверждения бюджета муниципального образования "Поселок Воротынск".

Статья 53. Бюджетный процесс в муниципальном образовании
"Поселок Воротынск"
(статья 53 в ред. Постановления Собрания Представителей МО "Поселок Воротынск" от 12.07.2001 № 54)

1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Поселок Воротынск" проходит следующие этапы:
а) разработка проекта прогноза социально - экономического развития муниципального образования "Поселок Воротынск" и передача его в Собрание представителей, уточнение ранее принятых долгосрочных программ - не позднее первого августа;
б) утверждение прогноза социально - экономического развития муниципального образования "Поселок Воротынск" Собранием представителей - не позднее пяти месяцев до начала планируемого финансового года;
в) подготовка рабочей документации, составление проекта бюджета муниципального образования "Поселок Воротынск", согласование проектных расчетов с подразделениями администрации муниципального образования "Поселок Воротынск";
г) согласование проектных показателей бюджета муниципального образования "Поселок Воротынск" с органами государственной власти Калужской области - не позднее пяти месяцев до начала планируемого финансового года;
д) внесение бюджетного послания Главы муниципального образования "Поселок Воротынск" Собранию представителей - не позднее двух месяцев до начала планируемого финансового года;
е) рассмотрение бюджетного послания Главы муниципального образования "Поселок Воротынск" в комиссиях Собрания представителей, доработка проекта бюджета муниципального образования "Поселок Воротынск" - не позднее одного месяца до начала планируемого финансового года;
ж) утверждение бюджета муниципального образования на предстоящий финансовый год Собранием представителей - не позднее 25 декабря текущего финансового года.
Исполнение бюджета муниципального образования "Поселок Воротынск", не утвержденного Собранием представителей, не допускается.
В случае, если бюджет муниципального образования не утвержден до 1 января планируемого финансового года, расходование финансовых средств муниципального образования до утверждения местного бюджета производится по соответствующим статьям местного бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен.
2. Отчет об исполнении плана социально - экономического развития муниципального образования "Поселок Воротынск" и исполнении бюджета муниципального образования "Поселок Воротынск" за прошедший год представляется Главой муниципального образования "Поселок Воротынск" Собранию представителей и рассматривается не позднее первого апреля года, следующего за отчетным.
3. В бюджетное послание Главы муниципального образования "Поселок Воротынск", предоставляемое Собранию представителей, в обязательном порядке должны входить:
а) текст бюджетного послания, содержащий изложение предлагаемой финансовой политики муниципального образования "Поселок Воротынск" в планируемом финансовом году, все основные изменения по сравнению с текущим годом и их причины, доходы, расходы, а также о долгах муниципального образования "Поселок Воротынск" в году, предшествующем планируемому году;
б) распоряжение Главы муниципального образования "Поселок Воротынск" о внесении бюджетного послания на рассмотрение Собрания представителей;
в) план социально - экономического развития муниципального образования "Поселок Воротынск" на планируемый финансовый год, а также изменения и дополнения в действующие долгосрочные программы, принятые к исполнению в прошедшие годы и срок реализации которых еще не закончился;
г) проект постановления Собрания представителей по бюджету муниципального образования "Поселок Воротынск";
д) документы и справочные материалы, раскрывающие расчеты налоговых и других поступлений в бюджет муниципального образования "Поселок Воротынск", ассигнования из него по отраслям и структурным подразделениям администрации муниципального образования "Поселок Воротынск";
е) в случае планируемого дефицита бюджета муниципального образования "Поселок Воротынск" - мероприятия по погашению дефицита в течение планируемого финансового года.
Дефицит местного бюджета - превышение расходов местного бюджета над его доходами. Размер дефицита местного бюджета, утвержденного постановлением Собрания представителей, о бюджете на соответствующий год не может превышать предельных значений, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

Статья 54. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Собранием представителей по представлению Главы муниципального образования "Поселок Воротынск".
2. Местные налоги, сборы, срок действия которых один год, устанавливаются только вместе с рассмотрением бюджета муниципального образования "Поселок Воротынск", или в соответствии с планом мероприятий по погашению дефицита бюджета муниципального образования "Поселок Воротынск".
3. Все льготы по местным налогам и сборам устанавливаются только при утверждении бюджета муниципального образования "Поселок Воротынск" и только по категориям плательщиков. Установление персональных льгот по местным налогам и сборам запрещено.

Статья 55. Добровольные взносы населения

1. В муниципальном бюджете может быть предусмотрено разовое добровольное внесение жителями муниципального образования "Поселок Воротынск" средств для финансирования конкретных вопросов местного значения.
2. Отчет о расходовании средств, собранных в результате добровольного внесения финансовых средств жителями муниципального образования "Поселок Воротынск", представляет Глава муниципального образования вместе с отчетом по исполнению бюджета муниципального образования "Поселок Воротынск".
3. В случае консолидации средств, указанных в настоящей статье, с бюджетом муниципального образования "Поселок Воротынск", они отражаются отдельной строкой как в доходной, так и в расходной частях бюджета муниципального образования "Поселок Воротынск".

Статья 56. Внебюджетные фонды

1. Собрание представителей вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Отчет об использовании средств целевых внебюджетных фондов, в том числе валютных, составляется администрацией муниципального образования "Поселок Воротынск" или органами управления внебюджетных фондов и утверждается Собранием представителей.

Глава XVI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 57. Устав муниципального образования

Настоящий Устав вступает в силу на всей территории муниципального образования "Поселок Воротынск" после государственной регистрации, в день его официального опубликования в газете "Воротынск".

Статья 58. Нормативные правовые акты

1. Нормативные правовые акты органов самоуправления и должностных лиц самоуправления муниципального образования "Поселок Воротынск", действующие на территории муниципального образования после вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу муниципального образования "Поселок Воротынск".
2. Все нормативные правовые акты муниципального образования "Поселок Воротынск" должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru