Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАЗЪЯСНЕНИЯ Управления МНС РФ по Калужской области от 27.06.2001
"АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРЕДПРИЯТИЙ ЗА НАРУШЕНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
УПРАВЛЕНИЕ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

27 июня 2001 года

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ПРЕДПРИЯТИЙ ЗА НАРУШЕНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА


Административное нарушение налогового законодательства - это посягающее на действующую налоговую систему противоправное, виновное действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
Пункт 12 ст. 7 Закона "О налоговых органах Российской Федерации" устанавливает ответственность за следующие нарушения:
- сокрытие (занижение) прибыли (дохода);
- сокрытие (неучтение) иных объектов налогообложения;
- отсутствие бухгалтерского учета или ведение его с нарушением установленного порядка и искажение бухгалтерских отчетов;
- непредставление, несвоевременное представление или представление по не установленной форме бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет;
- невыполнение установленных законом "О налоговых органах РФ" требований налоговых органов.
К административной ответственности могут быть привлечены только физические лица. Это и граждане Российской Федерации и иностранные граждане, и лица без гражданства. Физические лица должны быть должностными лицами проверяемых организаций.
Должностные лица - это лица, постоянно или временно занимающие в организациях должности, связанные с выполнением организационно - распорядительных или административно - хозяйственных обязанностей, или выполняющее такие обязанности в указанных организациях по специальному полномочию (это может быть директор и главный бухгалтер). Должностные лица подлежат административной ответственности за административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных правил, обеспечение выполнения которых входит в их служебные обязанности.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, должно быть виновно в выявленном и вменяемом ему в вину нарушении. Форма вины может быть как умышленная (т.е. лицо сознавало противоправный характер своего деяния, предвидело его вредные последствия и желало их, либо сознательно допускало наступление этих последствий), так и неосторожная (т.е. лицо предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия или бездействия, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть).
Согласно ст. 38 Кодекса об административных правонарушениях РФ административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящимся правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения.
Длящееся административное правонарушение - это деяние, совершаемое путем действия (бездействия) в течение более или менее продолжительного времени.
Лицо, привлеченное к административной ответственности в течение 10 дней со дня вынесения постановления о наложении административного взыскания может подать жалобу на данное постановление. В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам, этот срок по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, может быть восстановлен налоговым органом (должностным лицом), правомочным рассматривать жалобу. Вопрос об уважительности причины пропуска срока в каждом конкретном случае решается индивидуально. Подача в установленный срок жалобы приостанавливает исполнение постановления о наложении административного взыскания.
Жалоба подается в налоговый орган, вынесший постановление по делу об административном правонарушении. Это не означает, что если жалоба поступила непосредственно в орган, правомочный ее рассматривать, он не вправе истребовать необходимые материалы и разрешить дело.
Поступившая жалоба в течение трех суток направляется вместе с делом в вышестоящий налоговый орган, а если постановление выносил заместитель руководителя налогового органа, то - руководителю данного налогового органа или в районный суд.
Жалоба рассматривается в десятидневный срок со дня их поступления.
Орган (должностное лицо) при рассмотрении жалобы или протеста на постановление по делу об административном правонарушении принимает одно из следующих решений:
1) оставляет постановление без изменения, а жалобу или протест без удовлетворения;
2) отменяет постановление и направляет дело на новое рассмотрение;
3) отменяет постановление и прекращает дело;
4) изменяет меру взыскания.


Ведущий специалист юридического отдела
Управления МНС РФ по Калужской области
Л.В.Бобрикова


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru