Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПРОТЕСТ Прокурора Калужской области № 7/2-3-01 от 05.06.2001
"НА СТ. 1 ЗАКОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРОКУРАТУРА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ

5 июня 2001 г. № 7/2-3-01

Председателю
Законодательного Собрания Калужской области
В.И.Крестьянинову

ПРОТЕСТ
НА СТ. 1 ЗАКОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 ГОД"


Постановлением Законодательного Собрания Калужской области № 107 от 10.05.2001 г. принят Закон Калужской области № 33-ОЗ от 18.05.2001 г. "О внесении изменений и дополнений в Закон Калужской области "Об областном бюджете Калужской области на 2001 год", ст. 1 которого часть 2 ст. 49 Закона "Об областном бюджете Калужской области на 2001 год" была изложена, в том числе, в следующей редакции "Установить на 2001 год предельный объем вновь принимаемых долговых обязательств в сумме 30000 тыс. рублей, в том числе гарантии исполнения обязательств других заемщиков - 30000 тыс. рублей".
Данная норма Закона области не соответствует требованиям федерального и областного законодательства.
Согласно ст. 71 (п. "ж") Конституции РФ финансовое, валютное, кредитное регулирования находятся в ведении Российской Федерации. Принимаемые по данным вопросам законы имеют прямое действие и применяются на всей территории Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить Законам Российской Федерации, принятым по вышеназванным предметам ведения (ст. 76 ч.ч. 1, 5 Конституции РФ).
Определение основ осуществления расходов и бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, государственных заимствований, а также основ управления государственным долгом; установление федеральными законами порядка осуществления заимствований субъектами РФ, управления долгом субъектов РФ, ст. 7 Бюджетного Кодекса РФ (далее БК РФ) отнесено к ведению Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 БК РФ законы субъектов РФ, регулирующие бюджетные правоотношения, не могут противоречить положениям Бюджетного Кодекса РФ.
Статьей 99 (п. 3) БК РФ в качестве одной из форм долговых обязательств субъекта РФ предусмотрены договоры о предоставлении государственных гарантий субъекта РФ, являющиеся способом обеспечения гражданско - правовых обязательств, в силу которого субъект РФ - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная гарантия обязательства перед третьими лицами полностью или частично (ст. 115 (п. 1) БК РФ).
Пунктом 2 ст. 117 БК РФ установлено, что законом о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых отдельным субъектам РФ, муниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов соответствующего бюджета (т.е. с учетом ст. 1 Закона "Об областном бюджете Калужской области на 2001 год", превышающую 328,39 тыс. рублей - для бюджета Калужской области).
Вместе с тем, ст. 1 Закона 33-ОЗ от 18.05.2001 г. "О внесении изменений и дополнений в Закон Калужской области "Об областном бюджете Калужской области на 2001 год" размер предоставляемых гарантий исполнения обязательств других заемщиков установлен в 30000 тыс. рублей, что составляет почти 1% от расходов областного бюджета, однако перечень этих гарантий в областном Законе отсутствует.
Учитывая изложенное, и руководствуясь ст. 27 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", ст. 23 Федерального Закона "О прокуратуре Российской Федерации",
ПРЕДЛАГАЮ:

Статью 1 Закона Калужской области № 33-ОЗ от 18.05.2001 г. "О внесении изменений и дополнений в Закон Калужской области "Об областном бюджете Калужской области на 2001 год" в части "Установить на 2001 год предельный объем вновь принимаемых долговых обязательств в сумме 30000 тыс. рублей, в том числе гарантии исполнения обязательств других заемщиков 30000 - тыс. рублей" - привести в соответствие с законодательством.
Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании сессии Законодательного Собрания Калужской области.
О результатах рассмотрения проинформируйте облпрокуратуру.


И.о. прокурора области
старший советник юстиции
О.Г.Елисеев


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru