Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ городской Думы МО "Г. Сосенский" № 70 от 31.05.2001
"О ПРИНЯТИИ РЕГЛАМЕНТА СОСЕНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Козельск", № 74, 05.07.2001


Утратил силу в связи с изданием Постановления городской Думы МО "Г. Сосенский" № 16 от 24.03.2005.
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в силу со дня официального опубликования (п. 2 данного документа).



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД СОСЕНСКИЙ"
ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31 мая 2001 г. № 70

О ПРИНЯТИИ РЕГЛАМЕНТА СОСЕНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ


В соответствии с пунктом 7 статьи 20 Закона Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области", статьей 16 Устава муниципального образования "город Сосенский", городская Дума
ПОСТАНОВИЛА:

1. Принять Регламент Сосенской городской Думы (прилагается).
2. Данное Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Глава муниципального образования
"город Сосенский"
В.А.Швец



Принят
Постановлением
городской Думы
муниципального образования
"город Сосенский"
от 31 мая 2001 г. № 70

РЕГЛАМЕНТ
СОСЕНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

Настоящий Регламент Сосенской городской Думы (далее Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами РФ, законами Калужской области и Уставом МО "город Сосенский". Регламент устанавливает правила и процедуры работы Сосенской городской Думы (далее Думы) и является нормативным правовым актом.

Статья 2.

Городская Дума является представительным органом местного самоуправления, состоит из 5 депутатов и Главы муниципального образования, как выборного должностного лица местного самоуправления муниципального образования "город Сосенский", обладающими на заседаниях Думы равными правами.

Статья 3.

В своей деятельности городская Дума (далее Дума) руководствуется законодательством Российской Федерации, Калужской области, Уставом муниципального образования "город Сосенский" и настоящим Регламентом.
Срок полномочий Думы - 4 года.

Статья 4.

Решения Думы, принятые в ее компетенции являются обязательными для всех предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, должностных лиц и граждан.

Статья 5.

Деятельность Думы строится на принципах:
- законности;
- самостоятельности;
- защиты прав и интересов граждан;
- гласности и учета общественного мнения;
- сочетания местных и государственных интересов;
- подконтрольности населению.

Статья 6.

Деятельность Думы осуществляется в соответствии с планом развития муниципального образования, утвержденным Думой на период ее полномочий.

Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ДУМЫ

Статья 7.

В исключительном ведении Думы находятся вопросы:
- принятие общеобязательных правил по предметам ведения Города, предусмотренных Уставом Города;
- принятие, а также внесение изменений и дополнений в Устав Города;
- утверждение бюджета города и отчета об его исполнении;
- принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
- установление местных налогов и сборов;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом Города.

Статья 8.

Дума осуществляет контрольную деятельность по вопросам местного значения с учетом разграничений полномочий между органами местного самоуправления в соответствии со ст. 7 настоящего Регламента и Уставом муниципального образования.

Статья 9.

Правовое, информационное и материально - техническое обеспечение Думы осуществляет администрация муниципального образования в соответствии с постановлениями и решениями Думы.

Статья 10.

Расходы на содержание Думы включаются в бюджет муниципального образования отдельной строкой.

Глава 3. ПОРЯДОК СОЗЫВА И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ

Статья 11.

Основной формой работы Думы являются ее заседания. Заседания могут быть открытыми и закрытыми.

Статья 12.

Заседания Думы могут быть очередными и внеочередными.
Первое организационное заседание Думы созывается не позднее 30-ти дней с момента образования Думы и открывается Главой муниципального образования.

Статья 13.

Очередные заседания Думы созываются Главой муниципального образования и проводятся не реже одного раза в месяц. Заседания Думы проводятся, как правило, в 15 часов 30 минут в здании Администрации МО "город Сосенский", если не принято иного решения Думы.
Председательствует на заседаниях Глава муниципального образования.

Статья 14.

Внеочередные заседания Думы созываются в десятидневный срок по предложению Главы муниципального образования, либо по требованию более половины депутатов от установленного числа депутатов Думы.
Требование о созыве внеочередного заседания Думы передается в письменном виде Главе муниципального образования с указанием вопросов, выносимых на рассмотрение и кратким обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания Думы. Глава муниципального образования принимает решение о созыве внеочередного заседания Думы и сообщает об этом депутатам.

Статья 15.

Заседание Думы является правомочным, если в нем принимает участие более половины от установленного состава Думы.

Статья 16.

О времени и месте проведения заседания Думы депутатам сообщается не позднее, чем за три дня до заседания.

Статья 17.

О предстоящем заседании Думы извещается каждый депутат. По вопросам, выносимым на рассмотрение Думы, депутатам одновременно предоставляются проекты нормативно - правовых актов и необходимые справочные документы.

Статья 18.

Примерные срок проведения очередного заседания Думы и основные вопросы, выносимые на рассмотрение Думы, устанавливаются на предыдущем заседании.

Статья 19.

Депутат Думы в случае невозможности участвовать в заседании обязан сообщить о причинах неявки до начала заседания Думы. Факты отсутствия депутата на заседании Думы без уважительных причин доводятся до сведения Думы.

Статья 20.

Вопросы для рассмотрения на заседании Думы, предложения о замене вопросов или уточнения их формулировок, предложения о дополнительных вопросах, выносимых на рассмотрение Думы в период между заседаниями, представляются Главе муниципального образования. Глава муниципального образования рассматривает поступившие предложения с участием депутатов, представителей государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, внесших их, и принимает решение о принятии предложения или его отклонения с указанием мотивов на заседании Думы.

Статья 21.

Председательствующий на заседании Думы Глава муниципального образования вправе в любой момент обсуждения по собственной инициативе и в собственной формулировке ставить обсуждаемый вопрос на промежуточное голосование.

Статья 22.

Заседания Думы являются открытыми и ведутся гласно. Вопросы присутствия граждан на заседании рассматриваются Думой. Лица, не являющиеся депутатами Думы, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. При необходимости заседание Думы может быть закрытым. Решение по этому вопросу принимается большинством голосов от установленного состава Думы.

Статья 23.

Проект повестки заседания Думы формируется Главой муниципального образования "город Сосенский" на основе предложений депутатов, иных лиц и органов в соответствии с настоящим Регламентом.
Окончательно повестка заседания и порядок рассмотрения вопросов утверждается в начале заседания Думы.
Вопросы, включенные в повестку предыдущего заседания, но по каким-либо причинам перенесенные на текущее заседание, включаются в повестку первыми.

Статья 24.

Депутаты Думы, Глава муниципального образования вправе заранее или в процессе заседаний предлагать вопросы для рассмотрения Думой, вносить предложения по повестке дня заседания, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, обращаться с запросами, участвовать в прениях, задавать вопросы, вносить проекты нормативных правовых актов и поправок к ним, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки.

Статья 25.

Председательствующий на заседаниях Думы:
- обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
- руководит заседанием Думы, следит за соблюдением кворума заседания;
- предоставляет слово выступающим и депутатам в порядке очередности;
- проводит голосование;
- руководит аппаратом городской Думы.

Статья 26.

Голосование депутатов по всем вопросам в Думе является открытым.

Глава 4. ВИДЫ, ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ, ОПУБЛИКОВАНИЯ И
ВСТУПЛЕНИЯ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ДУМЫ

Статья 27.

Дума принимает и издает нормативные правовые акты в пределах своей компетенции.
Глава муниципального образования наделяется исключительным правом подписания правовых актов Думы. День подписания нормативного правового акта считается датой его принятия в окончательной редакции.

Статья 28.

Нормативные правовые акты Думы принимаются с целью:
- формирования законодательства МО "город Сосенский";
- нормативного регулирования различных сторон экономической и социальной жизни на территории муниципального образования;
- реализации федеральных законов, законов Калужской области и иных правовых актов государственных органов власти.

Статья 29.

Дума принимает и издает следующие нормативные правовые акты:
- Устав;
- Постановление;
- Программа;
- Положение;
- Регламент;
- Решение.

Статья 30.

Проекты нормативных правовых актов вносятся на рассмотрение Думы по инициативе:
- Законодательного Собрания области;
- депутата Законодательного Собрания от муниципального образования;
- Главы Администрации области;
- Главы Администрации Козельского района;
- Главы администрации муниципального образования;
- депутата (группы депутатов) Думы;

Статья 31.

Проект нормативного правового акта, выносимого на обсуждение Думы, должен отвечать следующим требованиям:
- каждый проект вносится на рассмотрение Думы в письменном виде по установленной форме;
- нормативный правовой акт не должен содержать более одного вопроса, смысл которого должен быть отражен в его заглавии;
- к проекту должны быть представлены полные тексты всех приложений, справочные и другие необходимые материалы;
- в проекте должны быть указаны:
а) срок вступления нормативного правового акта в силу;
б) ответственные за его исполнение и порядок контроля за его исполнением;
в) инициаторы разработки проекта, его авторы, а также лица, принимающие участие в его разработке;
- проект должен содержать юридическое заключение о соответствии его требованиям действующего законодательства и правовых актов Думы.

Статья 32.

По итогам рассмотрения проектов нормативных правовых актов Дума принимает одно из следующих решений:
- о принятии данного нормативного акта;
- о доработке данного нормативного правового акта с указанием порядка и сроков;
- об отклонении данного нормативного правового акта с мотивированным обоснованием.

Статья 33.

Доработка текста проекта нормативного правового акта производится депутатами в процессе заседания, после чего окончательный текст акта утверждается Думой.
Каждое предложение или поправка по проекту нормативного правового акта Думы ставится на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позднее.

Статья 34.

Решения Думы по вопросам бюджета и плана развития муниципального образования, местных налогов, сборов и штрафов, принятия Регламента, общеобязательных норм и правил по вопросам, относящимся к сфере местного значения, считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины от установленного состава Думы.
Решения о принятии Устава муниципального образования, внесении в него изменений и дополнений считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Думы.
По остальным вопросам решения Думы считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, принявших участие в заседании.
В случае равенства голосов решающим является голос Главы муниципального образования.

Статья 35.

Датой принятия нормативного правового акта Думы считается день принятия его в окончательной редакции, что подтверждается контрольным экземпляром акта с подписью Главы муниципального образования и протоколом заседания Думы.

Статья 36.

Нормативные правовые акты Думы вступают в силу по истечении 10 дней после их официального опубликования, если самими актами не установлен иной срок вступления их в силу.
Нормативные правовые акты Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 37.

Официальным опубликованием нормативного правового акта Думы является:
первая публикация нормативного правового акта в местных средствах массовой информации, распространяемых на территории муниципального образования;
первое вывешивание (расклейка) нормативного правового акта в специально отведенных местах на территории муниципального образования.
Указанные действия совершаются не позднее чем в трехдневный срок с момента принятия нормативного правового акта.

Статья 38.

Нормативные правовые акты городской Думы не прекращают своего действия с истечением срока полномочий, реорганизации или упразднения Думы.
Нормативный правовой акт Думы утрачивает свою силу со дня вступления в силу нормативного правового акта по-новому регулирующего правовые нормы ранее действующего акта.
Нормативные правовые акты, изданные на определенный срок, прекращают свое действие после истечения этого срока и не подлежат официальной отмене.
Нормативные правовые акты, не ограниченные определенным сроком, действуют до их отмены.

Статья 39.

Нормативные правовые акты Думы могут быть отменены собственными актами Думы или в судебном порядке.

Статья 40.

Нормативные правовые акты Думы действуют на всей территории муниципального образования.

Статья 41.

Все нормативные правовые акты, принятые Думой, и их копии должны быть подписаны Главой муниципального образования и зарегистрированы в специальном журнале с указанием количества копий каждого правового акта.
Копии нормативных правовых актов Думы предоставляются гражданам по их запросам бесплатно.

Статья 42.

По остальным вопросам, в части издания нормативно - правовых актов, не оговоренных настоящим Регламентом, Дума руководствуется Законами Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти и местного самоуправления" и "О местном самоуправлении в Калужской области", Уставом муниципального образования.

Статья 43.

На каждом заседании Думы ведется протокол.
В протоколе указывается:
- наименование представительного органа, дата проведения заседания;
- число депутатов, избранных в Думу, число присутствующих и отсутствующих депутатов; приглашенные лица;
- повестка дня заседания Думы, фамилия докладчика, содокладчика по каждому вопросу;
- фамилии депутатов, выступивших в прениях, внесших запрос или задавших вопросы докладчикам;
- перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданные "за", "против", "воздержавшихся".

Статья 44.

К протоколу заседания Думы прилагаются тексты решений, нормативных правовых актов, информации, справок, писем и иных справочных материалов.

Статья 45.

Протокол заседания Думы оформляется в 10-ти дневный срок и подписывается председательствующим на данном заседании. Протоколы заседания Думы хранятся в течение 5 лет, а затем сдаются в архив.

Статья 46.

Протоколы заседаний Думы предоставляются гражданам и иным заинтересованным лицам по их запросам для ознакомления.

Глава 5. СТАТУС. ПОРЯДОК ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ,
СОЗДАВАЕМЫХ ДУМОЙ

Статья 47.

Для осуществления своей деятельности Дума может создавать постоянные комиссии.

Статья 48.

Статус и порядок работы постоянных комиссий регулируются соответствующими положениями, утверждаемыми Думой.

Статья 49.

Срок полномочий постоянных комиссий определяется в пределах срока Думы. В случае необходимости Дума может создавать иные постоянные и временные комиссии, упразднять и реорганизовывать ранее созданные.

Статья 50.

Формирование постоянных комиссий производится на основе положений депутатов Думы. Для включения депутата Думы в состав комиссии необходимо его согласие.

Глава 6. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ НАКАЗОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

Статья 51.

Дума рассматривает наказы избирателей, поступившие в ее адрес на своем заседании. Наказы готовятся к рассмотрению постоянными комиссиями по направлению своей деятельности.

Статья 52.

Срок для рассмотрения наказов избирателей и подготовки проекта мотивированного решения Думы - в пределах одного месяца. Дума, исходя из интересов граждан, проживающих в муниципальном образовании, с учетом материальных, трудовых и финансовых возможностей, принимает решение, какие наказы избирателей подлежат реализации в течение срока полномочий Думы и какие должны реализовываться в перспективе.

Статья 53.

Решение Думы о выполнении наказов избирателей доводятся до сведения избирателей.
При реализации наказов избирателей Дума принимает меры к эффективному использованию местных ресурсов, выявлению дополнительных резервов, широкому вовлечению населения к работе по выполнению наказов.

Статья 54.

Ход выполнения наказов избирателей обсуждается на заседании Думы ежегодно при рассмотрении отчетов о выполнении комплексного социально - экономического развития муниципального образования и исполнении бюджета муниципального образования.

Статья 55.

Депутаты Думы участвуют в разработке и обсуждении мероприятий по реализации наказов, регулярно информируют избирателей о ходе выполнения наказов, регулярно ведут прием избирателей в соответствии с графиком, информируют избирателей о времени и месте приема.
Выполненные наказы избирателей снимаются Думой с контроля.

Глава 7. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДУМОЙ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 56.

Дума непосредственно, а также через администрацию муниципального образования осуществляет контроль за выполнением всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами решений Думы.

Статья 57.

В случае если деятельность администрации муниципального образования и муниципальных организаций будет признана неудовлетворительной, Дума простым большинством голосов может поставить перед Главой муниципального образования вопрос о несоответствии занимаемым должностям отдельных лиц администрации муниципального образования и муниципальных организаций. Окончательное решение о применении мер дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения с должности лица принимает Глава муниципального образования в установленном законом порядке.

Статья 58.

Депутат, группа депутатов Думы имеют право обратиться с запросом к руководителям расположенных в муниципальном образовании предприятий независимо от организационно - правовой формы и формы собственности (в том числе и общественных организаций). Запрос может быть внесен как в письменной, так и в устной форме и при необходимости включается в повестку дня заседания Думы.

Статья 59.

Руководители, к которым обращен запрос, обязаны дать письменный ответ на запрос в оговоренный в запросе срок.
Ответ на указанный в запросе вопрос может быть поставлен на обсуждение в Думе.

Статья 60.

В случае неисполнения решений Думы предприятия, учреждения, организации, должностные лица и граждане несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность, в том числе имущественную, возмещают в полном объеме ущерб, причиненный их неправомерными действиями интересам местного сообщества, муниципальному хозяйству, окружающей среде.

Статья 61.

Защита прав и законных интересов Думы осуществляется в судебном порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru