Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Районной Думы МО "Г. Киров и Кировский район" № 133 от 21.12.2006
"О ПОЛОЖЕНИИ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
"Знамя труда", № 7, 17.01.2007


Утратил силу в связи с изданием Решения Районной Думы МО "Г. Киров и Кировский район" № 199 от 27.12.2007.
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа).



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "Г. КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2006 г. № 133

О ПОЛОЖЕНИИ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
"ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район", установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом районная Дума
РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район" (прилагается).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слов "и бюджетном процессе" пропущено слово "признать".
   ------------------------------------------------------------------

2. Решение районной Думы муниципального образования "Город Киров и Кировский район" от 16.12.2004 № 376 "Об утверждении "Положения о бюджете муниципального образования "Город Киров и Кировский район" и бюджетном процессе" утратившим силу.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования в кировской муниципальной газете "Знамя труда".

Глава муниципального района
"Г. Киров и Кировский район"
О.И.Корнеев





Приложение
к Решению
районной Думы
муниципального района
"Г. Киров и Кировский район"
от 21 декабря 2006 г. № 133

ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
"ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом МР "Город Киров и Кировский район" регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета МР "Город Киров и Кировский район" и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом МР "Город Киров и Кировский район".

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в МР "Город Киров и Кировский район"

Бюджетные правоотношения в МР "Город Киров и Кировский район" осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет МР "Город Киров и Кировский район" - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств МР "Город Киров и Кировский район";
расходные обязательства МР "Город Киров и Кировский район" - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными МР "Город Киров и Кировский район" или от имени МР "Город Киров и Кировский район" договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности МР "Город Киров и Кировский район" предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета МР "Город Киров и Кировский район";
реестр расходных обязательств МР "Город Киров и Кировский район" - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления МР "Город Киров и Кировский район", принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления МР "Город Киров и Кировский район" договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств МР "Город Киров и Кировский район", подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета МР "Город Киров и Кировский район" и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства МР "Город Киров и Кировский район" - расходные обязательства МР "Город Киров и Кировский район", возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств МР "Город Киров и Кировский район" и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета МР "Город Киров и Кировский район" и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств МР "Город Киров и Кировский район" в предстоящие три года;
принимаемые обязательства МР "Город Киров и Кировский район" - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов МР "Город Киров и Кировский район", заключения МР "Город Киров и Кировский район" или от имени МР "Город Киров и Кировский район" договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств МР "Город Киров и Кировский район" в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов МР "Город Киров и Кировский район" на предстоящие три года;
администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации МР "Город Киров и Кировский район", осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации МР "Город Киров и Кировский район", имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом МР "Город Киров и Кировский район" осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - администрация МР "Город Киров и Кировский район" имеет право распределять средства бюджета МР "Город Киров и Кировский район" по распорядителям и получателям бюджетных средств, определенных ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - имеет право распределять бюджетные средства бюджета МР "Город Киров и Кировский район" по подведомственным получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета МР "Город Киров и Кировский район" в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет - бюджет МР "Город Киров и Кировский район" и свод бюджетов поселений, входящих в состав МР "Город Киров и Кировский район";
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в МР "Город Киров и Кировский район"

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета МР "Город Киров и Кировский район" с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета МР "Город Киров и Кировский район", формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом.
2. Районная Дума МР "Город Киров и Кировский район" в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета МР "Город Киров и Кировский район" за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета МР "Город Киров и Кировский район" должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Районная Дума МР "Город Киров и Кировский район" в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете МР "Город Киров и Кировский район" на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета МР "Город Киров и Кировский район";
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета МР "Город Киров и Кировский район" по получателям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Районная Дума МР "Город Киров и Кировский район" в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в МР "Город Киров и Кировский район"

Бюджетный процесс в МР "Город Киров и Кировский район" включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета МР "Город Киров и Кировский район";
- рассмотрение и утверждение бюджета МР "Город Киров и Кировский район";
- исполнение бюджета МР "Город Киров и Кировский район";
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в МР "Город Киров и Кировский район" являются:
- Глава МР "Город Киров и Кировский район";
- Глава администрации МР "Город Киров и Кировский район";
- администрация МР "Город Киров и Кировский район";
- получатели бюджетных средств;
- комитет финансов;
- органы казначейства;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальных образованиях.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Районная Дума МР "Город Киров и Кировский район":
- рассматривает и утверждает бюджет МР "Город Киров и Кировский район" и отчет о его исполнении;
- организует осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за формированием и исполнением бюджета МР "Город Киров и Кировский район";
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития МР "Город Киров и Кировский район";
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет МР "Город Киров и Кировский район" доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета МР "Город Киров и Кировский район, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств получателями бюджетных средств;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки рассмотрения проектов бюджета МР "Город Киров и Кировский район";
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета МР "Город Киров и Кировский район;
- устанавливает единые для всех поселений МР "Город Киров и Кировский район" нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Калужской области в бюджет МР "Город Киров и Кировский район" путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решение о бюджете МР "Город Киров и Кировский район");
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета МР "Город Киров и Кировский район" районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Районная Дума МР "Город Киров и Кировский район" имеет право на:
- получение от администрации МР "Город Киров и Кировский район" сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета МР "Город Киров и Кировский район";
- получение от администрации МР "Город Киров и Кировский район" оперативной информации об исполнении бюджета МР "Город Киров и Кировский район";
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета МР "Город Киров и Кировский район";
- вынесение оценки деятельности администрации МР "Город Киров и Кировский район".
2. Глава МР "Город Киров и Кировский район":
- определяет бюджетную и налоговую политику МР "Город Киров и Кировский район";
- согласовывает муниципальные внутренние заимствования, кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставление от имени МР "Город Киров и Кировский район" муниципальных гарантий.
3. Глава администрации МР "Город Киров и Кировский район":
- вносит в районную Думу МР "Город Киров и Кировский район" проект бюджета МР "Город Киров и Кировский район" с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в районную Думу МР "Город Киров и Кировский район" предложения по введению на территории муниципального образования местных налогов, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, установлению налоговых льгот по местным налогам и основания для их использования налогоплательщиком;
- организует составление программы социально-экономического развития МР "Город Киров и Кировский район", перспективного финансового плана, проекта бюджета МР "Город Киров и Кировский район" на очередной финансовый год;
- разрабатывает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- разрабатывает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- разрабатывает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- предлагает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном районной Думой МР "Город Киров и Кировский район";
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Администрация МР "Город Киров и Кировский район" (распорядитель бюджетных средств):
- составляет проект бюджета МР "Город Киров и Кировский район";
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- в расходной части бюджета МР "Город Киров и Кировский район" создает резервный фонд МР "Город Киров и Кировский район" в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета;
- ежеквартально информирует районную Думу МР "Город Киров и Кировский район" о расходовании средств резервного фонда;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит предложения по изменению утвержденной сметы доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- организует исполнение и исполняет бюджет МР "Город Киров и Кировский район";
- составляет отчетность об исполнении бюджета МР "Город Киров и Кировский район";
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, а также предоставляет от имени МР "Город Киров и Кировский район" муниципальные гарантии после согласования с Главой МР "Город Киров и Кировский район";
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета МР "Город Киров и Кировский район" по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону МР "Город Киров и Кировский район" в договорах о предоставлении средств бюджета МР "Город Киров и Кировский район" на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет МР "Город Киров и Кировский район" в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением районной Думы МР "Город Киров и Кировский район" на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- выступает в суде от имени казны МР "Город Киров и Кировский район";
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета МР "Город Киров и Кировский район";
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
В качестве администратора поступлений средств в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Получатели бюджетных средств:
- подают заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивают эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязаны своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязаны своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

Статья 8. Доходы бюджета МР "Город Киров и Кировский район"

Доходы бюджета МР "Город Киров и Кировский район" формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Калужской области о налогах и сборах, Законом Калужской области "Об областном бюджете" на соответствующий финансовый год, нормативными правовыми актами районной Думы МР "Город Киров и Кировский район" о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета

1. Из бюджета МР "Город Киров и Кировский район" в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета МР "Город Киров и Кировский район" - расходные обязательства МР "Город Киров и Кировский район", исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными МР "Город Киров и Кировский район" или от имени МР "Город Киров и Кировский район", договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Калужской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Калужской области.

Статья 10. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств МР "Город Киров и Кировский район".
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства МР "Город Киров и Кировский район" могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства МР "Город Киров и Кировский район" не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления МР "Город Киров и Кировский район" используют все полномочия по формированию доходов бюджета МР "Город Киров и Кировский район" для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства МР "Город Киров и Кировский район" как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого МР "Город Киров и Кировский район" дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - МР "Город Киров и Кировский район".
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается районной Думой МР "Город Киров и Кировский район".
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет администрация МР "Город Киров и Кировский район".
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается районной Думой МР "Город Киров и Кировский район".
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета МР "Город Киров и Кировский район", утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета МР "Город Киров и Кировский район", не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета МР "Город Киров и Кировский район" без учета поступлений из регионального фонда компенсаций; в случае утверждения нормативным актом районной Думы МР "Город Киров и Кировский район" о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета МР "Город Киров и Кировский район" может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- решением о местном бюджете на очередной финансовый год устанавливается верхний предел муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объема доходов местного бюджета на соответствующий финансовый год без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета МР "Город Киров и Кировский район".
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
9. Администрация МР "Город Киров и Кировский район" ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета МР "Город Киров и Кировский район" по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается районной Думой МР "Город Киров и Кировский район".

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
МР "ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"

Статья 11. Основы составления проекта бюджета МР "Город Киров и Кировский район"

1. Составление проекта бюджета МР "Город Киров и Кировский район" - исключительная прерогатива администрации МР "Город Киров и Кировский район".
2. Составлению проекта бюджета МР "Город Киров и Кировский район" должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития МР "Город Киров и Кировский район";
- основных направлений бюджетной, налоговой политики МР "Город Киров и Кировский район" на очередной финансовый год;
- других документов, предусмотренных законодательством.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Калужской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах МР "Город Киров и Кировский район" о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, районных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет МР "Город Киров и Кировский район";
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета МР "Город Киров и Кировский район" разрабатывается перспективный финансовый план МР "Город Киров и Кировский район" на предстоящий трехлетний период.

Статья 12. Прогноз социально-экономического развития МР "Город Киров и Кировский район"

1. Прогноз социально-экономического развития МР "Город Киров и Кировский район" разрабатывается администрацией МР "Город Киров и Кировский район" на основе данных социально-экономического развития МР "Город Киров и Кировский район" за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития МР "Город Киров и Кировский район" до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития МР "Город Киров и Кировский район" разрабатывается до 1 августа текущего года и направляется на согласование с министерством экономического развития Калужской области.
Изменение прогноза социально-экономического развития МР "Город Киров и Кировский район" в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета МР "Город Киров и Кировский район" влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития МР "Город Киров и Кировский район" включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова "долговой" пропущено слово "политики".
   ------------------------------------------------------------------

Статья 13. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой МР "Город Киров и Кировский район"

Основные направления бюджетной политики МР "Город Киров и Кировский район" должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета МР "Город Киров и Кировский район" в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития МР "Город Киров и Кировский район".
Основные направления налоговой политики МР "Город Киров и Кировский район" должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета МР "Город Киров и Кировский район"; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики МР "Город Киров и Кировский район" должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются администрацией МР "Город Киров и Кировский район" и утверждаются Главой МР "Город Киров и Кировский район".
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 14. Баланс финансовых ресурсов МР "Город Киров и Кировский район"

Баланс финансовых ресурсов МР "Город Киров и Кировский район" представляет собой баланс всех доходов и расходов МР "Город Киров и Кировский район" и хозяйствующих субъектов на территории МР "Город Киров и Кировский район".
Баланс финансовых ресурсов составляется администрацией МР "Город Киров и Кировский район" на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития МР "Город Киров и Кировский район".
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы МР "Город Киров и Кировский район" исходя из наличия финансовых ресурсов.
Баланс финансовых ресурсов МР "Город Киров и Кировский район" представляется в районную Думу МР "Город Киров и Кировский район" одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

Статья 15. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по получателям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением Главы администрации МР "Город Киров и Кировский район".
2. План развития муниципального сектора экономики составляется администрацией МР "Город Киров и Кировский район" и представляется в районную Думу МР "Город Киров и Кировский район" одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

Статья 16. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план МР "Город Киров и Кировский район" представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет МР "Город Киров и Кировский район" доходов, финансированию из бюджета МР "Город Киров и Кировский район" расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается администрацией МР "Город Киров и Кировский район" одновременно с проектом бюджета МР "Город Киров и Кировский район" на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденной администрацией МР "Город Киров и Кировский район".
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования районной Думы МР "Город Киров и Кировский район" о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы МР "Город Киров и Кировский район";
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.
4. Перспективный финансовый план представляется в качестве информации в районную Думу МР "Город Киров и Кировский район" одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план районной Думой МР "Город Киров и Кировский район" не утверждается.

Статья 17. Реестр расходных обязательств МР "Город Киров и Кировский район"

1. Реестр расходных обязательств МР "Город Киров и Кировский район" ведется администрацией МР "Город Киров и Кировский район".
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств МР "Город Киров и Кировский район" являются:
- полнота отражения расходных обязательств МР "Город Киров и Кировский район" и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств МР "Город Киров и Кировский район" и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах МР "Город Киров и Кировский район", содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств МР "Город Киров и Кировский район";
- достоверность сведений о расходных обязательствах МР "Город Киров и Кировский район", содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств МР "Город Киров и Кировский район" устанавливается нормативным правовым актом администрации МР "Город Киров и Кировский район".
4. Данные реестра расходных обязательств МР "Город Киров и Кировский район" используются при разработке перспективного финансового плана МР "Город Киров и Кировский район" и проекта бюджета МР "Город Киров и Кировский район" на очередной финансовый год.

Статья 18. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией МР "Город Киров и Кировский район" в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением районной Думы МР "Город Киров и Кировский район"
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению районной Думой МР "Город Киров и Кировский район".
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации МР "Город Киров и Кировский район" в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 19. Основные этапы составления проекта бюджета МР "Город Киров и Кировский район"

1. Составление проекта бюджета МР "Город Киров и Кировский район" на очередной финансовый год начинается не позднее чем за пять месяцев до начала финансового года.
2. Основные характеристики бюджета МР "Город Киров и Кировский район" на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по получателям бюджетных средств разрабатываются администрацией МР "Город Киров и Кировский район" с учетом:
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета МР "Город Киров и Кировский район";
- документов и материалов, указанных в п. 2, 3 ст. 11 настоящего Положения.
3. Администрация МР "Город Киров и Кировский район" предлагает распределение предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Проект решения о бюджете МР "Город Киров и Кировский район", составляемый администрацией МР "Город Киров и Кировский район", должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета МР "Город Киров и Кировский район", установленного п. 8 ст. 10 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по получателям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности районной Думы МР "Город Киров и Кировский район"), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета МР "Город Киров и Кировский район";
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств МР "Город Киров и Кировский район" в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств МР "Город Киров и Кировский район", исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета МР "Город Киров и Кировский район";
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 10 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 10 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотации из данного фонда поселениям.
5. Обязательными приложениями к решению о бюджете МР "Город Киров и Кировский район" являются:
- доходы бюджета МР "Город Киров и Кировский район" по кодам бюджетной классификации;
- расходные обязательства в разрезе разделов и подразделов бюджетной классификации расходов;
- расходные обязательства в разрезе получателей бюджетных средств МР "Город Киров и Кировский район";
- источники погашения дефицита бюджета МР "Город Киров и Кировский район";
- программа муниципальных внутренних заимствований МР "Город Киров и Кировский район".
6. Одновременно с проектом решения о бюджете МР "Город Киров и Кировский район" на очередной финансовый год органы местной администрации:
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета МР "Город Киров и Кировский район" за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений районной Думы МР "Город Киров и Кировский район" о внесении изменений и дополнений в решения районной Думы МР "Город Киров и Кировский район" о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений районной Думы МР "Город Киров и Кировский район", относительно действующих и принимаемых обязательств МР "Город Киров и Кировский район";
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета Думы МР "Город Киров и Кировский район" на очередной финансовый год.
7. Решение о бюджете МР "Город Киров и Кировский район", принятое районной Думой МР "Город Киров и Кировский район", подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
О БЮДЖЕТЕ

Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете в районную Думу МР "Город Киров и Кировский район"

Глава администрации МР "Город Киров и Кировский район" вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в районную Думу МР "Город Киров и Кировский район" не позднее 1 декабря текущего года.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в районную Думу МР "Город Киров и Кировский район" проектов решений об изменении и дополнении решений в районную Думу МР "Город Киров и Кировский район" о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в районную Думу МР "Город Киров и Кировский район" представляются следующие документы и материалы:
- баланс финансовых ресурсов МР "Город Киров и Кировский район" на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета МР "Город Киров и Кировский район" за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз консолидированного бюджета МР "Город Киров и Кировский район" на очередной финансовый год;
- другие документы, предусмотренные законодательством и настоящим Положением.

Статья 21. Рассмотрение проекта решения о бюджете районной Думой МР "Город Киров и Кировский район"

1. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год направляется на рассмотрение депутатам районной Думы МР "Город Киров и Кировский район".
2. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете МР "Город Киров и Кировский район" решением председателя районной Думы МР "Город Киров и Кировский район" может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации МР "Город Киров и Кировский район" и районной Думы МР "Город Киров и Кировский район".
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в соответствии с регламентом, утвержденным председателем районной Думы МР "Город Киров и Кировский район".
3. Принятое районной Думой МР "Город Киров и Кировский район" решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 20 декабря т.г. направляется Главе МР "Город Киров и Кировский район" для подписания и обнародования.

Статья 22. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете МР "Город Киров и Кировский район" должно быть рассмотрено, утверждено районной Думой МР "Город Киров и Кировский район", подписано Главой МР "Город Киров и Кировский район" и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления МР "Город Киров и Кировский район" обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого администрация МР "Город Киров и Кировский район" вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете МР "Город Киров и Кировский район" на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация МР "Город Киров и Кировский район" вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом администрация МР "Город Киров и Кировский район" не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава администрации МР "Город Киров и Кировский район" в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в районную Думу МР "Город Киров и Кировский район" проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МР "Город Киров и Кировский район", уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
МР "ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"

Статья 23. Казначейское исполнение бюджета

1. В МР "Город Киров и Кировский район" устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Комитет финансов организует и осуществляет исполнение местного бюджета, управление счетами местного бюджета и бюджетными средствами.
Комитет финансов осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет МР "Город Киров и Кировский район" исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета МР "Город Киров и Кировский район" принадлежит органам казначейства по согласованию с администрацией МР "Город Киров и Кировский район".

Статья 24. Исполнение бюджета МР "Город Киров и Кировский район" по доходам

Исполнение бюджета МР "Город Киров и Кировский район" по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов, администратором которых является администрация муниципального образования;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 25. Исполнение бюджета МР "Город Киров и Кировский район" по расходам

1. Бюджет МР "Город Киров и Кировский район" по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Сводная бюджетная роспись составляется администрацией МР "Город Киров и Кировский район" по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета и предоставленных предварительных смет бюджетных учреждений в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой в течение 5 дней со дня утверждения бюджета.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи администрация МР "Город Киров и Кировский район" доводит показатели указанной росписи до всех получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 5 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение распорядителю бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной администрацией МР "Город Киров и Кировский район". Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения утверждается Главой администрации МР "Город Киров и Кировский район".
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств составляются администрацией МР "Город Киров и Кировский район".
После утверждения лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Расходование бюджетных средств осуществляется органами казначейства путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 26. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета МР "Город Киров и Кировский район" происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация МР "Город Киров и Кировский район" вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации МР "Город Киров и Кировский район" о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации МР "Город Киров и Кировский район" о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией МР "Город Киров и Кировский район".

Статья 27. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации вносит в районную Думу МР "Город Киров и Кировский район" проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МР "Город Киров и Кировский район".
2. Районная Дума МР "Город Киров и Кировский район" рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация МР "Город Киров и Кировский район" имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия районной Думой МР "Город Киров и Кировский район" решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете МР "Город Киров и Кировский район" не предусмотрено иное.

Статья 28. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Главный распорядитель в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова "бюджетных" пропущено слово "средств".
   ------------------------------------------------------------------

Уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении необходимо довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных.

Статья 29. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 30. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению администрации МР "Город Киров и Кировский район" на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Администрация МР "Город Киров и Кировский район" отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 31. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки администрацией МР "Город Киров и Кировский район" исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Администрация МР "Город Киров и Кировский район" обязана довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 32. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено администрацией МР "Город Киров и Кировский район" 28 декабря.
До 31 декабря включительно органы казначейства обязаны оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующими бюджетными учреждениями лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 33. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета МР "Город Киров и Кировский район"

1. Все доходы бюджета МР "Город Киров и Кировский район", источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Администрация МР "Город Киров и Кировский район" составляет отчет об исполнении бюджета МР "Город Киров и Кировский район" за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев, год и направляет их:
- в районную Думу МР "Город Киров и Кировский район";
- в органы казначейства;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета МР "Город Киров и Кировский район" утверждается районной Думой МР "Город Киров и Кировский район".
4. Годовой отчет об исполнении бюджета МР "Город Киров и Кировский район", а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета МР "Город Киров и Кировский район" подлежат официальному опубликованию.

Статья 34. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета МР "Город Киров и Кировский район"

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета МР "Город Киров и Кировский район" комитет финансов осуществляет следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их в комитет финансов;
- комитет финансов сводит и обобщает отчеты бюджетных учреждений;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в администрацию МР "Город Киров и Кировский район" отчеты о расходовании полученных средств;
- на основании полученных отчетов комитет финансов подготавливает отчет об исполнении бюджета МР "Город Киров и Кировский район" за прошедший год и направляет его в министерство финансов Калужской области для согласования отчета по форме;
- согласованный с министерством финансов Калужской области отчет об исполнении бюджета МР "Город Киров и Кировский район" представляется в администрацию МР "Город Киров и Кировский район".

Статья 35. Представление отчета об исполнении бюджета МР "Город Киров и Кировский район" в районную Думу МР "Город Киров и Кировский район"

Ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, администрация МР "Город Киров и Кировский район" представляет в районную Думу МР "Город Киров и Кировский район" отчет об исполнении бюджета МР "Город Киров и Кировский район" за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- справка о кредиторской задолженности бюджета МР "Город Киров и Кировский район" и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 36. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета МР "Город Киров и Кировский район"

1. Районная Дума в двухнедельный срок проводит проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
2. Районная Дума МР "Город Киров и Кировский район" рассматривает отчет об исполнении бюджета МР "Город Киров и Кировский район", и по итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета районная Дума МР "Город Киров и Кировский район" принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета МР "Город Киров и Кировский район";
- об отклонении отчета об исполнении бюджета МР "Город Киров и Кировский район".

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 37. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В МР "Город Киров и Кировский район" муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- районная Дума МР "Город Киров и Кировский район";
- администрация МР "Город Киров и Кировский район".

Статья 38. Формы финансового контроля

Районная Дума МР "Город Киров и Кировский район" осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решения по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
Районная Дума МР "Город Киров и Кировский район" имеет право на:
- создание собственных контрольных органов (Контрольно-счетная палата, специализированные организации и специалисты, привлекаемые к осуществлению муниципального финансового контроля на договорной основе);
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет МР "Город Киров и Кировский район".

Статья 39. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в МР "Город Киров и Кировский район" наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Статья 40. Введение в действие настоящего Положения

1. Настоящее Положение вводится в действие районной Думой МР "Город Киров и Кировский район".
2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется по решению районной Думы МР "Город Киров и Кировский район".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru